Стремясь избавиться от наскучившего ему общения, Андрей решает идти на войну. Но была еще одна причина - Болконский жаждет славы, хочет найти “свой Тулон”, Наполеон - его кумир. Но в его желании нет ничего общего с действиями Бориса Друбецкого и Берга. Князь Андрей говорит, что его стремление к славе - это желание сделать что-нибудь полезное для людей, а не карьеризм. Он мечтал о славе, но увидел, что истинные герои сражений остаются в тени (Тушин) , что великие военачальники делают вид, что отдают приказы, а на самом деле все идет своим чередом. Небо, голубое и бесконечно высокое, которое видит раненый в Аустерлицком сражении Болконский, так поражает его своим величием и необъятностью, что Наполеон кажется ему лишь маленьким человеком в треуголке. Не найдя славы, он возвращается домой, твердо решив жить только для себя. Смерть жены лишь усугубляет духовный кризис князя Андрея; он с головой уходит в хозяйственные дела — отходит от активной общественной деятельности, решает заняться воспитанием сына. Из этого состояния его выводят слова Пьера о том, что надо жить, действовать, любить.. .
Николай Ростов же является “золотой серединой” между нравственным совершенством князя Андрея и Пьера и столь “земными” образами множества иных героев “Войны и мира”. Нам очень подробно показана служба Николая и его увлечения. Его испуг в Шенграбенском сражении вполне естествен и понятен простому человеку, его восторженное увлечение императором Александром I было типично для молодежи того времени. По моему мнению, если человек не обладает качествами Николая Ростова, то его можно считать “подлецом в душе”, как каждого из семейства Курагиных, Бориса Друбецкого, Берга.. . Глубина характеров и естественность персонажей у Л. Н. Толстого являются несомненным достоинством его произведений. В ходе повествования автор сам еще раз убеждается и подводит нас к тому, что никому нельзя отрываться от народа, обособлять себя, надо “сопрягать” свою жизнь с жизнями других людей. Каждый человек должен стремиться к духовному совершенству, и остановки на этом пути недопустимы. Неважно, каков этот путь, насколько он долог и труден, важно, что он есть...
Поручили мне написать сочинение на тему: "Дело мастера боится". Я сначала испугался: не писатель же. Но потом, немного успокоившись, стал думать и представлять, о чем можно было бы написать, о чем напишут другие ученики в нашем классе. Девчонки, наверно, будут писать, как было страшно начинать вязать шарфик или вышивать платочек, но потом взялись и всё у них хорошо получилось, потому что они старались и всё делали так, как учила мама или руководительница кружка. Мальчишки вспомнят историю с какой-нибудь поломанной табуреткой на даче: взялся сам отремонтировать - и всё получилось. Да и я сам припоминаю, как мама попросила грядку вскопать (можешь придумать любое другое дело) , я представлял сначала, что это очень тяжело, потом, что не смогу правильную глубину выбрать, потом, что лопата тяжеленная. Начинал с неохотой и ленью, но потом втянулся, очень даже понравилось чувствовать силу своих мышц, видеть площадку земли, готовую принять в себя семена какой-нибудь морковки или рассаду клубники. Стал предствлять, как земля начинает кормить ростки и семена, стало интересно и увлекательно. Дело сделал быстро и хорошо. Вот, оказывается, оно меня, мастера, и боялось! (Можно рассказать ещё какую-нибудь подобную историю) . Но самое главное, когда я перечитал, то, что написал, понял: я написал сочинение! Вот оно, то самое дело, которое мне нужно было сделать, но не было уверенности, что получится хорошо. Но я взялся, и у меня получилось хорошее, на мой взгляд, сочинение. Стоит только постараться! Дело мастера-то боится!
Я сначала испугался: не писатель же. Но потом, немного успокоившись, стал думать и представлять, о чем можно было бы написать, о чем напишут другие ученики в нашем классе. Девчонки, наверно, будут писать, как было страшно начинать вязать шарфик или вышивать платочек, но потом взялись и всё у них хорошо получилось, потому что они старались и всё делали так, как учила мама или руководительница кружка. Мальчишки вспомнят историю с какой-нибудь поломанной табуреткой на даче: взялся сам отремонтировать - и всё получилось. Да и я сам припоминаю, как мама попросила грядку вскопать (можешь придумать любое другое дело) , я представлял сначала, что это очень тяжело, потом, что не смогу правильную глубину выбрать, потом, что лопата тяжеленная. Начинал с неохотой и ленью, но потом втянулся, очень даже понравилось чувствовать силу своих мышц, видеть площадку земли, готовую принять в себя семена какой-нибудь морковки или рассаду клубники. Стал предствлять, как земля начинает кормить ростки и семена, стало интересно и увлекательно. Дело сделал быстро и хорошо. Вот, оказывается, оно меня, мастера, и боялось! (Можно рассказать ещё какую-нибудь подобную историю) . Но самое главное, когда я перечитал, то, что написал, понял: я написал сочинение! Вот оно, то самое дело, которое мне нужно было сделать, но не было уверенности, что получится хорошо. Но я взялся, и у меня получилось хорошее, на мой взгляд, сочинение. Стоит только постараться! Дело мастера-то боится!
Николай Ростов же является “золотой серединой” между нравственным совершенством князя Андрея и Пьера и столь “земными” образами множества иных героев “Войны и мира”. Нам очень подробно показана служба Николая и его увлечения. Его испуг в Шенграбенском сражении вполне естествен и понятен простому человеку, его восторженное увлечение императором Александром I было типично для молодежи того времени. По моему мнению, если человек не обладает качествами Николая Ростова, то его можно считать “подлецом в душе”, как каждого из семейства Курагиных, Бориса Друбецкого, Берга.. .
Глубина характеров и естественность персонажей у Л. Н. Толстого являются несомненным достоинством его произведений. В ходе повествования автор сам еще раз убеждается и подводит нас к тому, что никому нельзя отрываться от народа, обособлять себя, надо “сопрягать” свою жизнь с жизнями других людей. Каждый человек должен стремиться к духовному совершенству, и остановки на этом пути недопустимы. Неважно, каков этот путь, насколько он долог и труден, важно, что он есть...