Чацкий и Молчалин: классические образы комедии в современной интерпретации.
Чацкий - воитель. Он борется против идеалов, целей, стремлений старой Москвы, клеймит позором шутовство, бездумную роскошь и отвратительные нравы «разливанья в пирах и мотовстве». Образ Чацкого — идея, мораль пьесы, а Молчалин — одно из воплощений силы старого мира. В них не может быть ни малейшего сходства. Даже в чувство
любви Чацкий «бросается», как в живую, непосредственную и глубокую стихию жизни. В любви Молчалина к Софье нет фактически ничего, кроме корысти.
Так сравнивать можно очень долго, анализируя каждый жест или реплику героев. Но даже из нескольких примеров видно, что сама комедия — это борьба противоположностей: Чацкого с «веком минувшим» - Фамусовыми, скалозубами, молчалиными. Он жертва, но победитель. Фамусовское общество в борьбе с Чацким применяет сплетни, слухи, ложные обвинения — а это не оружие сильных. И поэтому Чацкий одерживает нравственную победу над ними, он оказался выше всей окружающей его серости и бездарности.
И самое важное: пьеса остается актуальной во все времена. Пока существует подхалимство, взяточничество, чинопоклонство, будут существовать такие же — разве что в слегка усовершенствованной форме - туго-уховские, загорецкие, хлестовы... А противостоять им, борясь всеми силами с отжившим миром, будут вечные Чацкие.
В помещение вошел "...мальчик, лет восемнадцати, не больше, и не слишком рослый для своего возраста. Он объявил, что его зовут Фелипе Ривера и что он хочет работать для революции. "
Замкнутый, неулыбчивый, он пришел к членам Хунты и предложил свою И день за днем стал выполнять обязанности уборщика помещений - раз это для революции. Когда на нужды Хунты понадобились деньги, паренек принес их. И это повторялось неоднократно. Никто не знал, откуда он берет деньги, где живет, что ест... Приставать с расспросами не решались. "Он беспощаден, как сталь, жесток и холоден, как мороз" - такое о нем сложилось мнение.
- Ривера через ад, - сказал Паулино. - Человек, не через ад, не может быть таким, а ведь он еще мальчик."
Но деньги ... Их постоянно не хватало. И Ривера достал их. Он вызвался побить знаменитого боксера. Победитель получал значительную сумму. Описание боя занимает бо́льшую часть рассказа. Несмотря на то, что судья держал сторону знаменитости, несмотря на несправедливое судейство, - мексиканец Ривера побил ненавистного гринго и заработал нужные деньги.
"Колени у него дрожали, он всхлипывал в изнеможении. Ненавистные лица плыли и качались перед ним. Но вдруг он вспомнил: это винтовки! Винтовки принадлежат ему! Революция будет продолжаться!"
Подробнее - на -