Мне понравился рассказ "зачем я убил коростеля" виктора астафьева. он основан на воспоминаниях детства автора. в каждом слове чувствуется горечь и незабытая вина. при чтении у меня дрогнуло сердце, как будто это я убил невинную птицу. до последнего момента я надеялся, что маленький герой рассказа передумает убивать коростеля, но этого не случилось. этот рассказ заставил меня глубоко задуматься не только о своей жизни,но и о жизни в целом.
Цитатный план I Учились бы, на старших глядя… 1. Покойник был почтенный камергер, ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат… 2. Максим Петрович: он не то на серебре, На золоте едал; сто человек к услугам; Весь в орденах… (Фамусов) 3. Век при дворе, да при каком дворе! Тогда не то, что ныне. При государыне служил Екатерине. (Фамусов) II Ведь только здесь еще и дорожат дворянством… (Фамусов) 1. …у нас уж исстари ведется.Что по отцу и сыну честь… (Фамусов) 2. Будь плохенький, да если наберется / Душ тысячки две родовых, – Тот и жених. (Фамусов) 3. Пускай себе разумником слыви.А в семью не включат. (Фамусов) III Помилуйте, что это вдруг припало Усердье к письменным делам! (Фамусов) 1. Боюсь, сударь, я одного смертельно. Чтоб множество не накоплялось их (дел) . (Фамусов) 2. Обычай мой такой.Подписано, так с плеч долой. (Фамусов) 3. …что бы вам в Москве у нас служить?И награжденья брать и весело пожить? (Молчалин) 4. Но крепко набрался каких-то новых правил.Чин следовал ему: он службу вдруг оставил.В деревне книги стал читать. (Скалозуб) 5. Довольно счастлив я в товарищах моих. Вакансии как раз открыты: То старших выключат иных. Другие, смотришь, перебиты. (Скалозуб) IV Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку. Ну как не порадеть родному человечку!. . (Фамусов) 1. При мне служащие чужие очень редки; Всё больше сестрины, свояченицы детки… (Фамусов) 2. Один Молчалин мне не свой. И то затем, что деловой. (Фамусов) V Ученье – вот чума, ученость – вот причина, / Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. (Фамусов) 1. И в чтеньи прок-от не велик… (Фамусов) 2. И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкартачных взаимных обучений. (Хлёстова) 3. Нет, в Петербурге институт.Пе-да-го-гический, так, кажется, зовут: Там упражняются в расколах и в безверьи… (Княгиня) 4. Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;А книги сохранят так: для больших оказий. (Скалозуб) 9. Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь. (Фамусов
Символ - это художественный образ в литературе, служащий условным обозначением какого-либо понятия. (Например, роза - символ красоты). Символ уникален тем, что он (в отличие от аллегории - иносказания) может иметь несколько толкований.( Роза - не только символ красоты, но и любви, процветания и т.д.) Говоря о символе, нельзя не упомянуть о поэтах - символистах. Именно они стремясь к загадочности, намекам, недосказанности и использовали символ как главное средство художественной выразительности. Портрет - (в литературе) описание личности персонажа. Портрет может быть физическим (внешность) и психологическим (описание темперамента, характера) Нередко изображение внешности используется автором для изображения души. Так у Толстого "положительные" персонажи почти всегда некрасивы (вспоминаем Наташу Ростову). Автор так пытается обратить внимание читателя на то, что в человеке важнее душа, готовая жертвовать собой ради других. Но для того, чтобы донести эту идею он прежде создает портрет