Этот набросокстихотворения написан в 1979 году, за год-полтора до смерти поэта. В немчувствуется одиночество, безысходность, недовольство обществом и собой.
Гной – это признаквоспалительного процесса, который накапливается при разложении тканей. Именнотаким больным - за пока скрытым внешним благополучием - видит Владимир Высоцкий современное ему общество.Восхваление (социалистическогов его время) общества, пропаганда жертвенного служения ему, по мнению поэта, мешает критическому осмыслению настоящего и
Идеалы и герои социалистической революции, уже не могут служитьопорой: это пустота. Страшно жить так, без идеалов, цели и перспективы, но смертельно страшны изменения, поэтому лицемерный хвалебный вой самоуспокоения идет от всех слоев общества. И тех, которым подолгу положено, и тех, которые довольны, что за них решают, как жить.
Поэт предчувствовалразвал Союза, до которого оставалось 12 лет. И последняя строчка - про запахкрови – тоже предсказание Афганской войны, внесший свой вклад в распад государства.
Но, возможно,лирический герой не отделял себя отобщества. Измученный гастролями и находящий поддержку в стимуляторах, поэтговорил и о своем конце.
Странно, нопоэтических средств мало.
Эпитеты – мертвящая пустота и мертвящий страх, вечнопервые, люди, что в хвосте, наши отцы, обязательное жертвоприношение.
. Оно и "поставило", и "лишило".
Оно же и метафора –. выжигающегоплоть клейма. Метафоры также "вой" и "гной".
Противопоставление– вечно первые и люди, что в хвосте.
В стихотворении мало ярких и звонких звуков, но много шипящих:Ч Щ.Ж Ш.З.С. Это создает впечатление хриплого дыхания, образ агонии.
В наброске двестрофы, написанных ямбом: пятистопным в первой и шестистопным во второй строфе; строчкис женской рифмой включают еще одну, неполную, стопу. Такая метрика создает ритм (марша или стука сердца?) в довольно длинной строфах.
Рифма в первая строфе опоясывающая, во второй - перекрестная.
Общеевпечатление: стихотворение вызывает раздумья. Мы можем только высказыватьпредположения, т.к. то, что хотел сказать автор дальше, он унес с собой. Жаль,что оно не окончено, т.к. достаточно интересно.
Ирония сделала начало повести неотразимо привлекательным. Пушкин иронизирует над дворянским воспитанием Пертруши Гринева.Окрашенные иронией картины его детства, образования, воспитания стоят порой на грани карикатуры и несколько напоминают знаменитую комедию Фонвизина. Примеры описание “урока” месье Бопре, во время которого Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты. “Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела толковать о свойствах борзого кобеля”. Это и “несомненные успехи в службе” на постоялом дворе, выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде и т.д.
12 августа 18** г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч ведёт Николеньку и его брата Володю здороваться с матушкой, которая разливает чай в гостиной, и с отцом, отдающим в своем кабинете хозяйственные указания приказчику. Николенька чувствует в себе чистую и ясную любовь к родителям, он любуется ими, делая для себя точные наблюдения: «…в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то оно прекрасно; если она не изменяет его, то лицо обыкновенно; если она портит его, то оно дурно» . Для Николеньки лицо матушки — прекрасное, ангельское. Отец в силу своей серьезности и строгости кажется ребенку загадочным, но бесспорно красивым человеком, который «нравится всем без исключения» . Отец объявляет мальчикам о своем решении — завтра он забирает их с собой в Москву
Этот набросокстихотворения написан в 1979 году, за год-полтора до смерти поэта. В немчувствуется одиночество, безысходность, недовольство обществом и собой.
Гной – это признаквоспалительного процесса, который накапливается при разложении тканей. Именнотаким больным - за пока скрытым внешним благополучием - видит Владимир Высоцкий современное ему общество.Восхваление (социалистическогов его время) общества, пропаганда жертвенного служения ему, по мнению поэта, мешает критическому осмыслению настоящего и
Идеалы и герои социалистической революции, уже не могут служитьопорой: это пустота. Страшно жить так, без идеалов, цели и перспективы, но смертельно страшны изменения, поэтому лицемерный хвалебный вой самоуспокоения идет от всех слоев общества. И тех, которым подолгу положено, и тех, которые довольны, что за них решают, как жить.
Поэт предчувствовалразвал Союза, до которого оставалось 12 лет. И последняя строчка - про запахкрови – тоже предсказание Афганской войны, внесший свой вклад в распад государства.
Но, возможно,лирический герой не отделял себя отобщества. Измученный гастролями и находящий поддержку в стимуляторах, поэтговорил и о своем конце.
Странно, нопоэтических средств мало.
Эпитеты – мертвящая пустота и мертвящий страх, вечнопервые, люди, что в хвосте, наши отцы, обязательное жертвоприношение.
. Оно и "поставило", и "лишило".
Оно же и метафора –. выжигающегоплоть клейма. Метафоры также "вой" и "гной".
Противопоставление– вечно первые и люди, что в хвосте.
В стихотворении мало ярких и звонких звуков, но много шипящих:Ч Щ.Ж Ш.З.С. Это создает впечатление хриплого дыхания, образ агонии.
В наброске двестрофы, написанных ямбом: пятистопным в первой и шестистопным во второй строфе; строчкис женской рифмой включают еще одну, неполную, стопу. Такая метрика создает ритм (марша или стука сердца?) в довольно длинной строфах.
Рифма в первая строфе опоясывающая, во второй - перекрестная.
Общеевпечатление: стихотворение вызывает раздумья. Мы можем только высказыватьпредположения, т.к. то, что хотел сказать автор дальше, он унес с собой. Жаль,что оно не окончено, т.к. достаточно интересно.