1. Ссора старых приятелей. 2. Несправедливый суд. 3. Домой. 4. Не надо лекаря, батюшка скончался. 5. Я здесь уже не хозяин. 6. Пожар. 7. Разбойники. 8. m-r Дефорж. 9. Трапеза у Троекурова. 10. А предчувствие не обмануло. 11. Затея Дубровского. 12. Спокойно, Маша, я Дубровский. 13. Князь Верейский. 14. Сватовство. 15. Княгиня или разбойница? не хочу за князя! 17. Кольцо. 18. Князь мой муж. 19. Последние сражение.
Се́ргий Ра́донежский -игумен Радонежский, игумен земли Русской, всея Руси чудотворец (в миру Варфоломе́й; 3 мая 1314 года[Коммент. 2] или май 1322 года[Коммент. 3] — 25 сентября 1392 года) — монах Русской церкви, преподобный, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра). Духовный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой Руси и возникновение русской духовной культуры (и русской культуры вообще)[1]. Письменного наследия не оставил, однако известны его духовные наставления, в частности, его завещание всем людям Святой Русской земли «Любовью и единением Известен также как представитель деятельного исихазма, основоположник русского старчества[1] и возобновитель монашеского общежития[⇨], которое идёт от Антония и Феодосия Печерских. С XV века почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный[⇨] и считается величайшим подвижником, печальником, молитвенником, небесным воеводой земли Русской. С древних времён почитался православными[3][4] и старообрядцами[5] исторической Руси как величайший подвижник Русской земли. Считается покровителем учащейся молодёжи. Почитание Сергия Радонежского, ограниченное до начала XX века почти исключительно пределами исторической Руси, после революции 1917 года распространилось далеко за её пределы, что стало заслугой послереволюционной эмиграции[6]. С 1969 года по распоряжению папы Павла VI имя преподобного Сергия включено в богослужебный календарь всей римско-католической церкви[7].
На работу по пьесе я отвожу два урока, третий — обобщающий урок-размышление. на первых уроках идёт подробная работа над текстом пьесы, чтение по ролям. в процессе подготовки к итоговому уроку были поделены на творческие группы с : группа «актёры» готовила к инсценировке третью сцену второго акта «богемские леса»; группа «художники-оформители» готовила афишу пьесы, портреты главных героев — франца моора и карла моора; группа «исследователи» работала над романом а.с. пушкина «дубровский»; группа «искусствоведы» работала над создания 9-й симфонии л.в. бетховена. оформление: театральная ширма, портрет писателя, афиша к драме, иллюстрации к произведению. музыкальное сопровождение: л.в. бетховен. 9-я симфония, ода «к радости». эпиграф: “я и вправду могу вызвать изумление” (карл моор). вступительное слово учителя на предыдущих уроках мы познакомились с вами с прославленной классической драмой поэта и драматурга фридриха шиллера (1759–1805) «разбойники», писателя, которого а.с. пушкин ставил в ряд с величайшими деятелями различных эпох — гомером, данте, шекспиром, расином. сегодня перевёрнута последняя страница пьесы, поэтому в классе импровизированный занавес, так как разговор пойдёт не просто о произведении, а о драме, где воедино слито искусство слова и театра. “поговорим о бурных днях кавказа, о шиллере, о славе, о любви”, — произнесём мы вслед за а.с. пушкиным. сегодняшний урок — урок-размышление над прочитанным. мы постараемся ответить на вопросы: как мы, ученики 8-го класса, поняли страницы великого произведения? нужны ли нам в современности пьесы шиллера или они стали глубокой ? что же такое классика, классическое произведение? какие чувства вызвал у вас главный герой пьесы? беседа с классом — действие пьесы «разбойники» происходит в германии xviii века. сюжет её построен на вражде двух братьев. что вы можете сказать о главных героях пьесы? ответы учащихся главные герои — братья карл и франц мооры. один из них — младший брат франц — человек бессердечный, лицемерный, низкий. он делает всё, чтобы опорочить своего старшего брата в глазах отца — графа фон моора. вероломный, деспотичный, безобразный внешне франц преследует лишь одну цель — власть и деньги. другой — благородный, пламенный, героический, дерзкий карл моор волею судьбы оказался предводителем шайки разбойников. — какой художественный приём лежит в основе построения характеров братьев? обоснуйте это. при характеристике персонажей шиллер использует приём антитезы. контрастна внешность братьев, их внутренний мир, их поступки. один лицемерно прикидывается кротким и любящим сыном, хотя на самом деле готов на подлость, чтобы опорочить карла. другой — великодушный, способный на возвышенные чувства. в характеристике братьев используются антонимы: подлый — великодушный, бессовестный — честный, аморальный — благородный. — посмотрите на портреты этих героев, выполненных группой «художники». как, по-вашему, удалось ли им передать основные черты характера персонажей? подтвердите ваши ответы цитатами из текста. (развёрнутые ответы учащихся.)
1. Ссора старых приятелей.
2. Несправедливый суд.
3. Домой.
4. Не надо лекаря, батюшка скончался.
5. Я здесь уже не хозяин.
6. Пожар.
7. Разбойники.
8. m-r Дефорж.
9. Трапеза у Троекурова.
10. А предчувствие не обмануло.
11. Затея Дубровского.
12. Спокойно, Маша, я Дубровский.
13. Князь Верейский.
14. Сватовство.
15. Княгиня или разбойница?
не хочу за князя!
17. Кольцо.
18. Князь мой муж.
19. Последние сражение.