На создание рассказа «Кавказский
пленник» Толстого натолкнули действия,
происходившие во время войны российских
с горцами на Кавказе. В один прекрасный
момент чеченцы преследовали Толстого и
чуть ли не взяли его в плен. Потом писатель
прочел мемуары кавказского офицера
Ф.Ф. Торнау, который по сути был в плену у
чеченцев.
Рассказ назван «Кавказский пленник», а
не «Кавказские пленники», так как главное
свое внимание писатель уделяет рассказу
о Жилине. Жилин и Костылин- герои
рассказа, но по- истинному героем можно
именовать только Жилина.
Основная мысль рассказа- обучить
людей не сдаваться даже в самых тяжелых
обстоятельствах, упрямо добиваться
собственной цели.
Объяснение:
надеюсь правильно..
Объяснение:Анализ первого действия драмы А.М.Горького «На дне».
Пьеса Горького «На дне» взбудоражила своим появлением общество. Первое представление её вызвало шок: неужели вместо актёров на сцену вышли настоящие ночлежники?
Действие пьесы в подвале, похожем на пещеру, приковывает внимание не только необычностью героев, оно захватывает многоголосием. Это только в первый момент, когда читатель или зритель видит «тяжёлые каменные своды» потолка, «нары Бубнова», «широкую кровать, закрытую грязным ситцевым пологом» кажется, что и лица здесь все одинаковые – серые, мрачные, грязные.
Какие разные голоса! Какие разные люди! Какие разные интересы! Экспозиция первого действия – это разноголосый хор героев, которые как будто бы не слышат друг друга. Действительно, каждый живёт в этом подвале так, как ему хочется, каждый озабочен собственными проблемами (для кого-то это проблема свободы, для кого-то – проблема наказания, для кого-то проблема здоровья, выживания в создавшихся условиях).
Но вот первый переломный момент действия – спор Сатина и актёра. В ответ на слова актёра: «Доктор сказал мне: ваш, говорит, организм – совершенно отравлен алкоголем»,- Сатин, улыбаясь, произносит совершенно непонятное слово «органон», а затем добавляет в адрес Актёра – «сикамбр».
Что это? Игра слов? Бессмыслица? Нет, это тот диагноз, который Сатин поставил обществу. Органон – это нарушение всех разумных основ жизни. Значит, не организм Актёра отравлен, а отравлена, извращена жизнь человеческая, жизнь общества.
Сикамбр в переводе на русский язык – «дикарь». Конечно же, только дикарь (по мысли Сатина) может не понимать этой истины.
Звучит в этом споре и третье «непонятное» слово - «макробиотика». ( Значение этого понятия известно: книга немецкого врача, почетного члена Петербургской Академии Наук Гуфеланда называлась «Искусство продлить человеческую жизнь», 1797 г.). «Рецепт» продления человеческой жизни, который предлагает Актёр: «Если организм – отравлен,… значит, - мне вредно мести пол… дышать пылью…», - вызывает однозначно отрицательную оценку Сатина. Именно в ответ на это утверждение Актёра Сатин произносит насмешливо:
« Макробиотика…ха!»
Итак, мысль обозначена: жизнь в ночлежке нелепа и дика, потому что отравлены сами разумные основы ее. Это понятно Сатину, однако рецептов лечения основ жизни герой, по всей видимости, не знает. Реплику «Макробиотика… ха!» можно истолковать и иначе: какой смысл задумываться над искусством продления такой жизни. Переломный момент первой сцены приковывает внимание не только тем, что читатель определяет доминантную мысль об основах жизни, он важен и потому, что даёт представление об уровне интеллекта ночлежников в лице Сатина. И мысль о том, что в ночлежке есть умные, знающие люди, поражает.
Первое открытие, первое изумление, связанное с прочитанным у Горького – вот оно: люди «дна» - это обычные люди, это не злодеи, не изверги не мерзавцы. Они такие же люди, как и мы, только живут в других условиях. Может быть, именно это открытие потрясло первых зрителей пьесы и потрясает всё новых и новых читателей?! Может быть…
Если бы Горький завершил первое действие этим полилогом, наш вывод был бы верен, но драматург вводит новое лицо. Появляется Лука « с палкой в руке, с котомкой за плечами, котелком и чайником у пояса». Кто он, человек, приветствующий всех: «Доброго здоровья, народ честной!»
Кто он, человек, утверждающий: « Мне всё равно! Я и жуликов уважаю, по- моему, ни одна блоха не плоха: все чёрненькие, все прыгают…»(?)Размышляя над вопросом о том, кто же такой Лука, думаем, прежде всего, о том, что драматург даёт своему герою странное имя. Лука – это святой, это тот самый библейский герой?
Чему учит Алиса в Стране Чудес
Первый урок. Имей цель!
— Скажите куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне всё равно… — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.
Если у нас есть цель, то мы точно знаем, по какой дороге необходимо двигаться. Иначе мы просто блуждаем кругами. Обретя цель и делая шаги в её направлении, мы словно находим компас, ясно указывающий нам путь. Всё становится ясным и понятным, нужно только не забывать переставлять ноги.
Так что, всегда старайтесь в первую очередь решить, куда именно вы хотите идти. Определить цель — значит уже сделать полдела.
Второй урок. Найди себя!
— Не грусти. Рано или поздно всё станет понятно, всё станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем всё было нужно, потому что всё будет правильно.
Это действительно так. Когда ты занимаешься любимым делом, когда обретаешь цель в жизни, когда ощущаешь в себе безусловную любовь — то всё вокруг меняется. Ты словно входишь в состояние потока — когда всё идёт так, как должно быть. Всё становится нужным и полезным. Ты и мир — едины. Любые события, явления, люди — теперь всё не случайно и служит тебе во благо. Становится понятно, что всё, чтобы было раньше — было не зря. Ты становишься всё более осознанным, ты живёшь настоящим. Осознанность! Ты принимаешь мир таким, какой он есть, и мир принимает тебя. Гармония — вот самое подходящее слово, которое характеризует твои новые отношения с миром.
Третий урок. Не трать силы зря!
— Знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!
Зачастую мы тонем в суете и даже не делаем попыток остановиться и окинуть всё беспристрастным взглядом. А это иногда бывает ой как полезно!
Настойчивость — это, конечно, хорошо. Но иногда нужно мыслить более стратегически. Если у вас что-то не получается, хотя вы прилагаете массу усилий, то, быть может, вы что-то делаете не так? Может быть стоит попробовать нечто иное?
Как правило, мы быстро ко всему привыкаем и не желаем ничего менять. Да, перемены — это всегда трудно. Но что делать, если вы застряли в точке на линии жизни, которая вас не устраивает? Не позволяйте себе залипнуть в этом болоте, не тратьте свои силы, чтобы тупо крутиться на месте, как белка в колесе. Быть может нужно лишь сделать шаг в сторону — и пойти своим путём, который будет действительно вашим. Правильным! Если вы найдёте этот путь, то ваша жизнь станет намного проще и радостнее.
Четвёртый урок. Верь в себя!
— Невозможно…
— Возможно, если ты в это веришь!
Многие препятствия — лишь у нас в голове. Зачастую мы сами ограничиваем себя и свои возможности. А мир просто соглашается с нашим выбором.
Думаешь, что не можешь? Так тому и быть.
Сила мысли бесстрастна — исполняется всё, во что мы верим и не верим. Верите в чудеса? Получите, распишитесь, вот вам чудо. Не верите в чудеса? Ладно, так уж и быть, чудес не бывает.
Друзья, всё зависит лишь от нашего выбора! Бессмысленно ограничивать себя искусственно созданными или навязанными со стороны рамками и границами. Даже если у других это не получалось, даже если никто не пытался это сделать — всё это не имеет значения. Просто станьте первым! Если это вы в это верите, если это ваше любимое дело — есть очень большая вероятность, что у вас всё получится.