Уметь читать - это уметь понимать смысл написанного, сначала слова, фразы, затем всего предложения, это для начинающих. Взрослому читающему важнее понимать замысел автора, его идею, стиль, восхищаться динамикой развития сюжета, остроумием, яркостью образов, мастерством в передаче малейших движений чувств и прочее, прочее.
Жил-был маленький цыпленок. Он очень любил наблюдать за бабочками. Однажды во двор прилетела очень красивая бабочка, она перелетала с цветка на цветок, а маленький цыпленок бежал за ней. Вдруг бабочка вспорхнула и улетела, маленький цыпленок хотел вернуться к своей маме, но нигде не увидел ее. К нему подошел маленький котенок и сказал: - «Маленький цыпленок, я тебе найти твою маму» и маленький цыпленок и маленький котенок пошли искать маму маленького цыпленка. Они шли по тропинке, и тут к ним подбежал маленький щенок и сказал им: - «Маленький цыпленок и маленький котенок давайте поиграем». Но маленький котенок ответил: - «Нет, мы не можем сейчас играть, маленький цыпленок потерял свою маму и мы идем ее искать». «А можно мне с вами» - спросил маленький щенок. «Конечно можно» - ответили маленький цыпленок и маленький котенок. И они пошли втроем искать маму маленького цыпленка. «А какая она, твоя мама?» - спросил маленький щенок. «Она очень добрая, красивая, умная, ласковая моя мама» - ответил маленький цыпленок. Маленький щенок засмеялся и говорит: - «Но ведь у всех мамы добрые, ласковые, красивые и умные, а как она выглядит?» «Ну, у нее есть клювик, которым она роет землю и если находит что-то вкусненькое, то зовет нас, а еще у нее есть два теплых крылышка, под которыми мы спим, или прячемся от дождя и холода». «Смотрите, смотрите!»- закричал маленький щенок: - «Вон там с горки спускается твоя мама, маленький цыпленок. У нее есть клювик и два крылышка». И они побежали вверх по тропинке. Когда они почти добежали до нее, то перед ними оказалась огромная лужа, а эта мама подталкивала своих деток к луже и они бултыхались в ней. «Нет, нет, это не моя мама» - запищал маленький цыпленок: - «Наша мама всегда запрещала подходить нам к воде, она говорила, что мы можем утонуть, а эта мама сама толкает своих деток в воду. Маленький щенок подошел и тихонечко спросил: «Извините, а как Вас зовут?» «Я, мама Утка, а это мои утята, и я учу их плавать» «А Вы не видели маму маленького цыпленка?» «Конечно, видела, мама Курица за той горкой». Маленький цыпленок, маленький котенок и маленький щенок побежали вверх по тропинке и скоро они увидели маму курицу. Мама курица немного поругала маленького цыпленка, а потом отпустила его поиграть со своими друзьями. Они играли в прятки, догонялки и в другие разные игры. Но вдруг большая черная туча закрыла солнце и пошел сильный дождь, маленький цыпленок побежал к своей маме и спрятался у нее под крылом, а когда он выглянул из под него, то увидел, что маленький щенок и маленький котенок, мокнут под дождем. И тогда маленький цыпленок спросил свою маму: «Мама, а можно маленький щенок и маленький котенок тоже спрячутся у тебя под крылом». «Конечно можно» - ответила мама курица. И все друзья спрятались от дождя. Тучка выглянуло солнышко, но уже наступил вечер, и нашим друзьям пришла пора прощаться. Маленький цыпленок попросил свою маму: «Мама, а можно завтра снова ко мне в гости придут маленький котенок и маленький щенок» «Конечно можно» - ответила мама курица, а сейчас всем пора идти к своим мамам. «До свиданья маленький котенок, до свиданья маленький щенок» - сказал маленький цыпленок: - «завтра мы опять встретимся и будем снова играть»
Стихотворение "Какая ночь! Как воздух чист..." было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника стихов, и критики отмечали его как художника, могущего передать в словах всю красоту природы. Стихотворение, анализ которого проводится, не является исключением.
Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении параллель между ночной благодатной тишиной и вдохновенным настроением лирического героя - это основа сюжета.
Стихотворение можно разделить на две части: в первых шести строках высказывается только восхищённое любование природой, и это подчёркивается повторением восклицаний "какая", "как". У читателя возникает ощущение, что автор обращается непосредственно к нему, приглашая разделить восторг от красоты ночи. В следующих же шести строках лирический герой начинает рассуждение: "полночный свет, ты тот же день", и сравнивает состояние души в ночные и дневные часы.
Первая часть - описательная, с аллитерации (повторения звуков "з", "с", "ж") и одушевления объектов природы ("дремлет лист", "спит залив", "вздохнёт волна") автор создаёт впечатление живого движения, непостижимой жизни мира ночи. Во второй части описание имеет другой характер: прилагательные в сравнительной форме подчёркивают разницу между дневной, ночной природой и состоянием человеческой души. Композиция завершается тем, что, перечислив преимущества ночи, лирический герой ощущает блаженное спокойствие и свободу от страстей. Автор заставляет и читателя пережить эту перемену настроения: обильные восклицания в первой части стихотворения сменяются умиротворёнными словами, влияя на наши чувства.
Произведение написано четырёхстопным ямбом, излюбленным стихотворным размером Афанасия Фета. Ударение не падает на восклицания "как", и это избежать излишней эмоциональности и пафоса. Напротив, выделяются спокойные, округлые слоги.
Лирическое произведение, описывающее природу и незаметно переходящее к философии, - так можно кратко изложить содержание стихотворения. Эпитеты "безмятежный", "светлее", "мирный" можно в равной степени отнести как к окружающему миру, так и к настроению человека. Слияние и гармония с природой, движения души, находящие в ней отражение, - вот главная мысль анализируемого стихотворения.
Уметь читать - это уметь понимать смысл написанного, сначала слова, фразы, затем всего предложения, это для начинающих. Взрослому читающему важнее понимать замысел автора, его идею, стиль, восхищаться динамикой развития сюжета, остроумием, яркостью образов, мастерством в передаче малейших движений чувств и прочее, прочее.