М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
loli40
loli40
02.02.2021 10:16 •  Литература

Какие поступки и суждения дикого указывают на его грубость, невежество, суеверие?

👇
Ответ:
NekitKrut2007
NekitKrut2007
02.02.2021

Одним из самых богатых, влиятельных людей в городе

является купец Савел Прокофьевич Дикой.

Основные черты Дикого - грубость, невежество, вспыльчивость

и вздорность характера.

"Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще!

Ни за что человека оборвет",- говорит о нём Шапкин.

Вся жизнь Дикого основана на ругательстве.

Ни денежные расчеты, ни поездки на базар-"ничего у него без

брани не обходится".

Более всего достается от Дикого домашним да приехавшему

из Москвы племяннику Борису. Вконец затравил Дикой

племянника, зная, что тот находится от него в полной

материальной зависимости.

Дома Дикой распоясывается без всякого удержу, и члены семьи,

от его ярости, целыми днями прячутся на чердаках

да в чуланах.

Нисколько не стесняется Дикой и с посторонними,

над которыми можно безнаказанно покуражиться .

Благодаря деньгам он держит в своих руках обывателей

и издевается над ними.

Самодурство Дикого особенно резко выражает в том,

что его отношения к людям и суждения о них не имеют

никакого основания, кроме личного произвола и

необузданности.

Он, например, называет бедного мещанина Кулигина

вором и сердится на его обиду.

Дикой чувствует свою силу и власть - власть капитала.

"Толстосумы" почитались тогда "именитыми людьми",

перед которыми бедняки вынуждены были заискивать

и пресмыкаться.

Пасует Дикой лишь перед теми, кто дать

ему отпор.

Раз на перевозе, на Волге, он не посмел связаться с

проезжим гусаром, а после опять-таки выместил

свою обиду дома, разогнав всех по чердакам да чуланам.

Сдерживает он свой нрав и перед Кабанихой, видя в

ней ровню себе.

Власть денег была, однако, не единственной причиной,

создававшей почву для необузданного произвола.

Другой причиной процветанию самодурства,

было невежество.

Невежество Дикого особенно наглядно проявляется в

сцене его разговора с Кулигиным относительно

устройства громоотвода.

Язык человека, манера говорить и самая интонация

речи обычно соответствуют характеру человека.

Это в полной мере находит подтверждение в языке Дикого.

Речь его всегда груба и насыщена бранными,

оскорбительными выражениями и эпитетами:

разбойник, червяк, дармоед, дурак, проклятый и т. п.

Характерно, что практически никто не оказывает Дикому

активного сопротивления. Хотя утихомирить его не так

уж и сложно: на перевозе его "обругал" незнакомый гусар,

не робеет перед ним и Кабаниха.

"Нет над тобой старших, вот ты и куражишься",-

прямолинейно заявляет ему Марфа Игнатьевна.

4,4(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
snowpanzer
snowpanzer
02.02.2021
Гринев Петр Андреевич (Петруша) — главный герой последнего крупного произведения Пушкина, провинциальный русский дворянин, от чьего имени (в форме «записок для памяти потомства» , составленных в эпоху Александра I об эпохе пугачевского бунта) ведется повествование. В исторической повести «Капитанская дочка» сошлись все темы пушкинского творчества 1830-х гг. Место «обычного» человека в великих исторических событиях, свобода выбора в жестоких социальных обстоятельствах, закон и милосердие, «мысль семейная» — все это в повести присутствует и связано с образом главного героя-рассказчика. 

Все «случайности» сюжета А С Пушкина подчинены высшей закономерности — закономерности свободного выбора личности в обстоятельствах, предложенных ей историей. Эти обстоятельства могут складываться так или иначе, благополучно или неудачно; главное не в этом, а в том, насколько свободен человек от их власти. Пугачев, в чьих руках громадная власть вершить человеческие судьбы, не свободен от той стихии, что привел в движение; оренбургский генерал, отказывающийся послать Г. на бой за Белогорскую крепость, не свободен от своей осторожности; Швабрин не свободен от своего собственного страха и своей душевной подлости; Г. свободен до конца и во всем. Ибо действует он по велению сердца, а сердце его свободно подчинено законам дворянской чести, кодексу русского рыцарства, чувству долга. 

Законы эти неизменны — и тогда, когда нужно оплатить огромный бильярдный долг не слишком честно игравшему Заури-ну; и когда нужно отблагодарить случайного проводника тулупчиком и полтиной. И когда следует вызвать на дуэль Швабрина, выслушавшего гриневские «стишки» в честь Маши и презрительно отозвавшегося как о них, так и о ней. И когда пугачевцы ведут героя на казнь. И когда помиловавший героя Пугачев протягивает руку для поцелуя (Г. , естественно, не целует «ручку злодею») . И когда самозванец прямо спрашивает пленника, признает ли тот его государем, согласен ли послужить, обещает ли хотя бы не воевать против него, — а пленник трижды, прямо или косвенно, отвечает «нет» . И когда Г. , однажды уже судьбою, в одиночку возвращается в расположение пугачевцев — чтобы выручить возлюбленную или погибнуть вместе с нею. И когда, арестованный собственным правительством, не называет имени Марьи Ивановны. 

Именно эта постоянная готовность, не рискуя понапрасну, тем не менее заплатить жизнью за свою честь и любовь, — делает дворянина Г. до конца свободным. 

Такое поведение превращает самого простодушного из героев «Капитанской дочки» в самого серьезного из ее персонажей. Эта серьезность Гриневского образа оттенена легкой усмешкой, с какой автор описывает «жизненное пространство» других героев. Пугачев царствует в избе, оклеенной золотой бумагой; генерал планирует оборону от пугачевцев в яблоневом саду, утепленном соломкой; Екатерина встречает Машу как бы «внутри» пасторали: лебеди, парки, белая собачка, «срисованная» Пушкиным со знаменитой гравюры художника Уткина, изображавшей Екатерину «домашним образом».. . И только Г. и Савельич окружены открытым пространством судьбы; они постоянно устремлены за ограду — дворянского ли Оренбурга, пугачевской ли крепости; туда, где они не защищены от обстоятельств, но внутренне свободны от них. (В этом смысле и тюрьма для Г. — тоже открытое пространство.)
4,7(54 оценок)
Ответ:
Как и во многих других произведениях, здесь Шолохов обратился к проблеме национального характера, к изображению трагического жизненного пути русского человека. Читая "Судьбу человека", понимаешь, что рассказ написан в "полемике" с писателями "потерянного поколения", которые считали, что человек не может на войне сохранить "душу живу". Шолохов же был уверен, что это возможно.    Самое поразительное в рассказе — сочетание высокой трагедийности и человечности. Война, утрата семьи, потеря сына, муки, которые пришлось перенести в немецком плену, — трагическое наполнение жизни главного героя Андрея Соколова — не убили в нем "человека".
4,7(14 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ