Что важнее интересы государства, либо интересы конкретного человека? надо написать как сам думаешь , то есть написать от себя. у меня что-то совсем голова не варит , поэтому у вас.)
Аннотация: статья посвящена исследованию концепта правды в оте- чественной культуре. Содержание этого концепта трактуется как «че- ловеческое, слишком человеческое» измерение истины. В центре внима- ния – особенность национального правосознания, состоящая в том, что правдоискательство сочетается с боязнью суда, а сакрализация правды – с готовностью «обживаться с кривдой». Анализ фольклорной традиции приводит к выводу об онтическом преимуществе кривды в структуре жизненного мира. Ключевые слова: правда, кривда, истина, ложь, справедливость, значе- ние, спор. Abstract: article devoted to an analysis of the concept of truth (pravda) in the Russian culture. This concept is interpreted as a «human, too human» dimention of truth. In the center of research is national sense of justice, which combines the search for truth with a fear of the court, and where the sanctifi cation of the truth is combined with a willingness to live a lie. Analysis of the folkloric tradition leads to a conclusion about the ontical superiority of falsehood (krivda) in the world-living structure. Key words: truth (right), falsehood, verity, lie, justice, meaning, debate. В народной философии здравого смысла спор между Правдой и Крив- дой играет существенную роль, ибо в нем отражены фундаментальные мировоззренческие установки, связанные с представлениями о праве и справедливости, об истине и лжи. Запечатленная в мифах многих на- родов мира тяжба Правды и Кривды носит характер жесткого силового противостояния, что отражает связь указанных представлений с обра- зом силы. В древнерусском апокрифическом тексте «Голубиная книга» рисуется картина жестокой битвы: «Это не два зверя собиралися, / Не два лютые собегалися, / Это Кривда с Правдой соходилися, / Промежду собой бились-дрались, / Кривда Правду одолеть хочет» [1, с. 41–42]. В эпическом противоборстве, как известно, Правда побеждает Кривду, так же как добро в сказках побеждает зло. Выходит, что Правда силь- нее, властнее, напористее, причем не только в метафизическом, но и в прямом, физическом смысле. Вот и герой «ново-русской сказки» Данила- богатырь из фильма А. Балабанова «Брат-2» в силовой манере внушает своему заокеанскому коллеге, что «сила в правде». А сила правды, разу- меется, в ее прямоте. Этим утверждается, что прямой и упрямый стиль Правды оказывается более могучим, нежели уклончивая и лукавая ма- нера Кривды. Эпическая Правда перепирает, переламывает и букваль- но гнет в дугу кривую линию Кривды.
Интральное место в четвертой главе - народное возмущение в связи с усилением социальных притеснений и жестокой расправой над гетыианом и полковниками, когда переполнилась чаша страданий, невыносимым стал национальный гнет, глумление над православной верой. «Запорожцы были глубоко преданы матери-отчизне. Они считали своей обязанностью защищать не только независимость Украины, но и оборонять православие от басурман и католиков». «Полудикий век» обострял классовое и социальное сопротивление народных масс полигике жестоких притеснений и расправ: огнем и мечом подавлялось любое народное возмущение, жестокая казнь ожидала каждого восставшего.
Важнее всего интересы государства, так как это общество.Интересы конкретного человека решают только вопросы одного человека.