М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
andreyffyff
andreyffyff
25.08.2022 07:30 •  Литература

Кто создал пословицы и поговорки 20

👇
Ответ:

Первые пословицы появились очень давно. Складывались они простым русским народом. Многие из пословиц были использованы в древних летописях и произведениях. Среди таких произведений «Слово о Полку Игореве», написанное в XII веке, «Моление Даниила Заточника» от XIII века. Кроме этого, с XII века уже были известны специальные рукописные сборники пословиц.

4,7(88 оценок)
Ответ:
bogachea
bogachea
25.08.2022
Русское народное творчество значит придумал древне-русский народ
4,4(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
aaaa1111111111
aaaa1111111111
25.08.2022

Объяснение:

Роман «Дубровский» был написан А. С. Пушкиным в самый разгар классовой борьбы. Главный герой, Владимир Андреевич, был человеком отважным и преисполненным чувства долга. Он давно не жил дома, так как проходил обучение и службу в Петербурге. Отец Владимира была небогатым помещиком, владеющим Кистеневкой и целым селением крестьян. По своей неосмотрительности он развязал вражду с ближайшим соседом, который был необычайно богатым и влиятельным человеком.

Кирила Петрович Троекуров, в силу своей жестокости, своенравия и надменности, не простил Дубровскому недоразумения, промелькнувшего между ними, и решил лишить его единственного, чем тот обладал - родового имения. При этом действовал он через суд и успел подкупить некоторых чиновников. Когда суд завершился в пользу Троекурова и Дубровский понял, что у него отобрали Кистеневку, с ним случился припадок. Пожилой помещик слег и больше никогда не оправился. Более того, вскоре он скончался, а приехавший из Петербурга сын уже ничем не смог

Именно после этого Дубровский-младший превратился в разбойника. Для начала он приказал своим крестьянам за ночь сжечь дом родителей, чтобы он не достался ненавистному соседу. Ну, а затем, вместе со своими людьми он спрятался в глухом лесу и время от времени нападал на проезжих богачей, опустошая их карманы. При этом действовал он исключительно, полагаясь на свою совесть, то есть людей, который были бедны или каким-то образом не заслужили такого отношения, он отпускал. По этой причине Владимира Андреевича Дубровского сложно называть разбойником в прямом смысле этого слова. Своими действиями он пытался восстановить справедливость.

С этой точки зрения, он, скорее жертва. Возможно, у него был какой-то другой выход, но он избрал такую месть. Скоро все в округе заговорили о банде лесных бандитов. Он тем временем под видом учителя французского языка проник в дом Троекурова и стал в нем желанным гостем. В одной из застольных бесед он узнал, что судебный процесс, во время которого постановили отдать Кистеневку Троекурову, был делом подкупным. К тому же помещик А. П. Спицын сам признался, что давал ложные показания. С этого момента Дубровский еще больше загорелся желанием отомстить за отца, но останавливало его лишь одно - зародившееся чувство любви к Марии Троекуровой.

Любовь этого героя оказалась взаимной, но несчастливой. В отношения молодых вмешался алчный отец девушки. Он давно приметил ей в женихи пожилого, но богатого князя Верейского и никаких отговорок слышать не желал. Ради достижения своей цели, он даже запер её в комнате и не выпускал, а послание, которое она отправила тайком Владимиру, перехватил по пути. Насильно он выдал замуж Марию за Верейского, а Дубровского во время нападения на свадебный кортеж серьезно ранили. После этого случая герой отступил и исчез из жизни Троекуровых.

4,5(53 оценок)
Ответ:
катя19052
катя19052
25.08.2022

Основу рассказа «Хлеб для собаки» составляют события детства Владимира Тендрякова. Это эпоха послереволюционной России и сталинских репрессий.

Проблематика рассказа включает в себя рассмотрение следующих вопросов: голод как нравственная проблема, бесчеловечное отношение к ссыльным, душевные терзания главного героя и, конечно же, автор большое внимание уделяет совести человека.

Автор ясно и непредвзято описывает события, которые происходят в небольшом посёлке при станции. В этот маленький сибирский поселок были сосланы раскулаченные «зажиточные» крестьяне, которые не  добрались до места ссылки. Они были брошены умирать голодной смертью на глазах у жителей посёлка. «Большей частью это раскулаченные мужики из-под Тулы, Воронежа, Курска, Орла, со всей Украины. Вместе с ними в наши северные места прибыло и южное словечко «куркуль»».

Взрослые старались обходить это ужасное пристанище брошенных на произвол судьбы людей стороной.  Дети же с любопытством и скрытым ужасом наблюдали за страданиями этих изможденных людей. «Мы, мальчишки, в сам скверик тоже не заходили, а наблюдали из-за заборчика. Никакие ужасы не могли задушить нашего зверушечьего любопытства. Окаменев от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали за короедами, за вспышками «бунтарей», кончающимися хрипом, пеной, сползанием по стволу вниз».

Владимир Тендряков  прибегает в своем произведении к антитезе, которая усиливает впечатление от происходящего. Он  описывает ужасающую сцену смерти «куркуля», который «вставал во весь рост, обхватывал ломкими лучистыми руками гладкий сильный ствол берёзы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно чёрный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть ( ) проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, «бунтарь» сползал вниз по стволу и ( ) затихал насовсем». В этом отрывке мы видим противопоставление ломких, лучистых рук гладкому, сильному стволу берёзы.

В уста начальника станции, который следил за порядком, автор вкладывает вопрос, несущий философский смысл: «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир? ».

Тендряков в этом произведении предстает  перед нами как мастер новеллы. Характер его героя проясняется через чрезвычайное происшествие, трагические  события жизни. Автора интересует человек в обыденных обстоятельствах на крутом повороте, изломе своей судьбы.

Тендряков рассказывает, как впечатлительный мальчик наблюдает за разрушительной картиной голода, заставлял «опрятных» людей идти на унижения. «Молоко вылилось в обледеневший нечистый след лошадиного копыта. Женщина опустилась перед ним, как перед могилой дочери, придушенно всхлипнула и вдруг вынула из кармана простую обгрызенную деревянную ложку. Она плакала и черпала ложкой молоко из копытной ямки па дороге, плакала и ела, плакала и ела, аккуратно, без жадности, воспитанно».

Но душа ребенка не очерствела. Наоборот, он старался людям.  Он знал, что быть сытым – это стыдно,  но всё же тайком он выносил остатки своей еды «куркулям». Но, как говорится, «весь ми не обогреешь». С каждым днем все больше и больше людей собиралось у дома мальчика, на всех еды, конечно, не хватало. И у ребёнка происходит нервный срыв. «Из меня рыдающим галопом вырвался чужой, дикий голос:  - Ухо-ди-те! Уходи-тс Уходите!» Автор на протяжении всего рассказа показывает внутренние переживания своего героя. Это прослеживается в его размышлениях, беседах с отцом. Тендряков эмоционально описывает простыми словами страх и протест ребенка. Именно благодаря простоте и удивительно точному выбору слов, в воображении читателя с необычайной яркостью вырисовываются картины, о которых повествует Владимир Тендряков.

Мальчик не спал по ночам, он думал: «Я дурной мальчишка, ничего не могу с собой поделать – жалею своих врагов!» Ребенка постоянно мучила совесть, не давала спокойно жить.

И вот в рассказе появляется собака. «Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака». У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть».  Она и оказалась самым голодным существом в посёлке. Мальчик видит в этой собаке свое Володя кормит эту несчастную собаку, которая не существует ни для кого, но понимает, что «не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть. Не скажу, чтоб моей совести так уж нравилась эта подозрительная пища. Моя совесть продолжала воспаляться, но не столь сильно, не опасно для жизни».

Рассказ заканчивается трагически. «В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика. Он не догадался найти для себя несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя».

4,5(90 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ