для меня александр невский был и навсегда останется но на этот счёт есть много различных многие говорят что александр невский предатель , так как не пошёл на активные военные действия против монголо - татарского ига, был "званным" гостем у их ханов. некоторые псевдо выдвигают мнения , что александр невский просто трус. но я не согласен с этими
во - первых как можно считать человека трусом , который дал достойный отпор шведскому войску? он был гениальным полководцем, полководцем , которого можно по праву назвать непобедимым.
во - вторых , конечно же народ ждал главной битвы с монголо - это но это было и единственный александр невский это народу надо было отдышаться. отдохнуть , набраться сил , чтобы дать отпор а для этого нужно было поэтому невский и пошёл на установления дипломатических отношений с золотой ордой.
в - третьих, у александра невского были хорошие отношения с ордой. по крайней мере князю удалось прекратить набеги ордынцев на русь. но не стоит забывать , что александр невский умер, возрашаясь домой из его смерть было неожиданностью для народа. и я склонен все - таки верить тому . что александра невского отравили. это была тяжёлая потеря для
я считаю , что героизм александра невского является неоспоримым фактом.
Творчество А. С Пушкина предопределило развитие русской литературы, заложило основы современного русского языка.
Композиция повести «Выстрел» интересна и непроста благодаря своей многоуровневости, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин, который находится на верхней ступени композиционной лестницы, формально передает авторство Ивану Петровичу Белкину. Мнимое «авторство» приводит к созданию многоуровневого текста, а это в свою очередь позволяет глубже и шире охватить действительность, описать нравы, рассказать о судьбах и устремлениях героев. На фоне исключительных событий развернута обобщенная картина действительности, сами исключительные события подчиняются законам повседневной реальности, конкретным времени и пространству.
Герои повести изначально попадают в ситуацию, где присутствует любовь. Они влюблены или ждут этого чувства, но именно отсюда начинается развертывание и нагнетание значимых событий сюжета.
Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио. «Ему было около тридцати пяти лет… Опытность давала ему… многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые… умы. Какая‑то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя… У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета». Его окружала какая‑то тайна, и, наверное, именно она была причиной всеобщего интереса к нему.
Другой герой (автор не называет его имени) ни в чем не уступал Сильвио. Это был «молодой человек богатой и знатной фамилии». Вот как о нем отзывается Сильвио: «Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым он не знал счета и которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен он был произвести между нами… Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние… Я стал искать с ним ссоры…»
Являясь центральным компонентом художественного текста, персонаж оказывается связанным с движением сюжетных линий, что приводит к динамичности образа. В начале повести подчеркивается равнодушие соперника Сильвио: «Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня…». В финале же заметно его смятение: «Я почувствовал, как волоса стали вдруг на мне дыбом»
Мысль о мести не оставляет Сильвио. Понимание чести перевернуто для него с ног на голову: одно оскорбление не смыто кровью из‑за того, что не завершена предыдущая дуэль.
В конце повести автор показывает, что все же Сильвио получил успокоение, для него было важно не убить соперника, а просто потешить свое самолюбие: «Не буду, – отвечал Сильвио, – я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».
Сильвио не убил своего противника, но тем не менее он восторжествовал над ним, увидел его слабость. Для него главным было не просто причинить зло обидчику, а увидеть его страх, растоптать, унизить его, показать свое превосходство. Мощь и сила его духа не только поражают своей стихийной красотой, но и страшат красотой пугающей, разрушительной. Его душа обесчеловечена гордостью. Так проявляется противоречие между понятием дворянской чести, присущим конкретному времени и определенному слою людей, и общечеловеческими ценностями.
Удовлетворяя злое чувство, Сильвио приносит горе и непричастной к конфликту жене графа. Но вслед за сценой переживаний графской четы упоминается героическая смерть героя, вечно гонимого его страстями.
Автор разрешает все конфликты неординарным, но вполне реальным ходом.
В своих произведениях А. С. Пушкин учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям.
1. Алекандр Иванович Куприн. Рассказ "Тапёр". 2. Главные герои: - глава хлебосольного и гостеприимного семейства Рудневых Аркадий Николаевич. Гурман, игрок, покровитель балета и балерин; - его жена Ирина Александровна, ведущая замкнутый образ жизни; - двенадцатилетняя младшая дочь Тина, живая, подвижная и озорная девочка; - средняя дочь Татьяна, полная весёлая блондинка с ровным характером, умеющая улаживать семейные неурядицы; - старшая дочь Лидия, красивая надменная девушка, относящаяся к "мелюзге" с холодным и вежливым презрением; - четырнадцатилетний Юрий Азагаров, бедный, но самолюбивый и гордый талантливый музыкант; - Антон Григорьевич Рубинштейн, знаменитый музыкант, великий пианист, композитор и педагог, основатель первой русской консерватории (и этим всё сказано). 3. Накануне Рождества выяснилось, что у Рудневых не будет тапёра. Это огорчило всё семейство, особенно, младшую девочку Тину. Но, в конце концов горничная, Дуняша привела музыканта, который с виду не внушал доверия. Старшая из дочерей Лидия Аркадьевна не поверила, что он сможет что-то сыграть на рояле. Но мальчик заиграл. И так хорошо, что развеял все сомнения. В тот вечер в гости к Рудневым зашёл знаменитый музыкант Антон Григорьевич Рубинштейн. Услышав игру маленького тапёра по имени Юрий Азагаров, он был приятно удивлён и увёз мальчика с собой, позже став его учителем. 4. Не знаю, как Ваши, а мои впечатления от рассказа самые что ни на есть приятные. Вот ведь его величество случай! Позаботилось бы семейство Рудневых о музыканте заранее, пригласив тапёра из известного оркестра, так и не встретился бы талантливый маленький музыкант со своим великим учителем. И, может быть, всю жизнь играл бы для узкого круга людей на семейных праздниках, не став известным гастролирующим артистом.
для меня александр невский был и навсегда останется но на этот счёт есть много различных многие говорят что александр невский предатель , так как не пошёл на активные военные действия против монголо - татарского ига, был "званным" гостем у их ханов. некоторые псевдо выдвигают мнения , что александр невский просто трус. но я не согласен с этими
во - первых как можно считать человека трусом , который дал достойный отпор шведскому войску? он был гениальным полководцем, полководцем , которого можно по праву назвать непобедимым.
во - вторых , конечно же народ ждал главной битвы с монголо - это но это было и единственный александр невский это народу надо было отдышаться. отдохнуть , набраться сил , чтобы дать отпор а для этого нужно было поэтому невский и пошёл на установления дипломатических отношений с золотой ордой.
в - третьих, у александра невского были хорошие отношения с ордой. по крайней мере князю удалось прекратить набеги ордынцев на русь. но не стоит забывать , что александр невский умер, возрашаясь домой из его смерть было неожиданностью для народа. и я склонен все - таки верить тому . что александра невского отравили. это была тяжёлая потеря для
я считаю , что героизм александра невского является неоспоримым фактом.
подробнее - на -