Объяснение:
1 Слово, которым бабушка Катерина ругала Витю.
За то, что мальчик обманул бабушку, наложив в туесок вместо ягод травы, бабушка назвала его мошенником.
2 Сибирская река на берегу которой происходят события рассказа.
Это река Енисей
3 Воинское звание присвоенное дедушкой бабушке.
За строгость характера дедушка прозвал бабушку генералом
4 Ягода которую собирал Витя вместе с соседскими ребятами.
Они собирали только-только созревшую, а местами еще зеленую, землянику
5 Сосед Катерины Петровны.
Отец большого семейства Левонтий
6 Предмет верхней одежды которым дедушка укрыл Витю.
Он укрыл Витю своим стареньким полушубком
7 Емкость в которую Витя собрал ягоды.
Туесок. Это емкость цилиндрической формы, сделанная из бересты.
8 Он был вреднее и злее всех Левонтьевских ребят.
Санька. Хитрый и злой мальчик, знавший грубые ругательства.
9 Имя Витиной бабушки.
Ее звали Катериной Петровной. А чаще Петровной
10 Суть коня с розовой гривой.
Белый пряничный конь с розовыми гривой, хвостом, глазами и копытами. Этот пряник был любимым лакомством и мечтой всех деревенских детей.
11 Беленькая похожая на цветочек птичка которую ребята подбили камнем а потом похоронили на берегу.
Ласточка
12 Гриб с которым сравнивает Витю тетя Феня.
Она его сравнивает с боровиком. Витя, в отличие от Кеши, хорошо питается, поэтому и крепок, «как гриб боровик».
13 Водоем который любил дядя Левонтий.
Левонтий когда-то был моряком и в плаваниях очень полюбил море
14 Место в пяти километрах от села где Витя любил бывать с дедушкой.
Заимка, где у них был свой небольшой земельный участок, на котором дедушка выращивал картофель и разные зерновые. Витя любил это место за то, что там было спокойно и привольно.
15 Хлебобулочное изделие, которое Витя тайком вынул из ларя.
Калач. Он его отдал Саньке, чтобы тот не рассказал бабушке о Витиной проделке.
Объяснение:
.
Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на войско союзников.
Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.