Стрелок Андрей состоит на службе у царя.Однажды на охоте он ловит волшебную птицу,которая оказалась Марьей-царевной. Царь завидует,что у Андрея такая красавица жена, и хочет сам жениться на ней.Чтобы извести стрелка,посылает царь Андрея на задание-сходить на тот свет к умершему батюшке,да узнать,как ему там живется.Марья -царевна дает мужу в волшебное колечко.Царь на том свете за грехи свои возил вместо лошади дрова,а погоняли его сами черти.Попросил царь,чтобы Андрей передал его сыну,чтобы тот вел достойную жизнь и не обижал никого,а то тоже попадет к чертям. Но царь не угомонился и посылает стрелка на новое задание-добыть Кота-Баюна.Марья-царевна опять мужу выбраться живым с задания,Андрей приводит Баюна к царю и сажает в клетку,так как кот испугал царя. Вскоре царь придумывает новый план,как избавиться от Андрея и наконец-то завладеть его красавицей женой, он посылает стрелка "туда,не знаю куда,принести то,не знаю что" .Стала Марья думать как мужа,но не сумев ничего придумать ,отправляет его к своей матери-Бабе Яге.Яга отсылает Андрея к Свату Науму,который решил стрелку за уважительное обращение.Андрей возвращается домой,но пока он отсутствовал Царь разорил всё его хозяйство.Сват Наум приходит Андрею на и строит огромный дворец.Царь от гнева велел разгромить дворец и отправляет войско.Андрей разгромил царское войско с волшебного топора,дубинки и дудочки и прогнал царя из царства,так как он думал только о своих удовольствиях да чужих женах, а не о людях.А народ попросил стрелка стать их царем.
Из стихотворения «Мы теперь уходим понемногу» (1924) Сергея Александровича Есенина (1895—1925):
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове.
Поэт перефразировал и переосмыслил выражение из Нового Завета — «братья Мои меньшие». В Евангелии от Матфея приведены слова Иисуса, который так говорит о пришествии Сына Человеческого и Царя Небесного, который будет судить людей по делам их и будет милостив к праведникам, которые были человеколюбивы и, следовательно, боголюбивы (гл. 25, ст. 40): «И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
В России XIX в. это выражение дало рождение одному из своих популярных в то время производных — «меньшая братия». Так в либеральной русской публицистике тех лет называли людей из социальных низов, «низшие классы», равно как и весь «страдающий народ» (высокопарн.). М. Е. Салтыков-Щедрин («Дневник провинциала в Петербурге»):
«...Настроив себя на чувствительный тон, пустились в разговоры о меньшей братии.
— Меньшая братия — это, брат, первое дело! — говорил я.
Меньшая братия — это, брат, штука! — вторил Прокоп».