Как вышла из положения дочь семилетка когда царь велел ей явиться ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка. как бы вы решили эту ? как она посмеялась над царем и в чем его ?
Духовная жизнь человека определяется движениями его души, и движением всегда вверх. Во многих рассказах Чехова движение души героев в какой-то момент начинает идти вниз и в конце прекращается - наступает духовная смерть. Смерть эта проявляется в деградации чувств – будь то обаяние, как в «Крыжовнике», или безразличие к одиночеству и не любить – в «Ионыче». Чехов дает понять, что на человека негативно влияют пошлость и заурядность среды (герои чеховских провинций ограниченны и малодушны. Такие люди есть везде и всегда, и их большинство), «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, <…> бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье...», то есть "глухонемота" к страданиям других людей. Я думаю, что Чехов, создавая свои рассказы, хотел показать нам , – и я согласна с ним - что человеку нужно всего лишь помнить о страданиях ближнего, чтобы свою душу от смерти, чтобы остаться человеком.
Перед Гамлетом, как мы видели, стоят две цели: одна, личная, - отомстить за смерть своего отца; другая, общая, - исправление окружающего его мира. Личную цель Гамлет успешно осуществляет: он убивает всех своих врагов. Но вторая остается неразрешенной, и это тяготит Гамлета, сообщает ему черты раздвоенности и мучительной рефлексии. В монологе в 4-й картине IV акта Гамлет говорит о том, что для действия у него имеются "причина, воля, сила и средства". И все же он медлит... Он медлит потому, что за частной задачей стоит другая, общая задача, к решению которой он не видит путей. Даже после убийства Клавдия Гамлет говорит о "нестройном мире". Само по себе убийство Клавдия ничего не решило. В этом обществе все равно будут тысячи других Клавдиев, Полониев, Розенкранцев и Гильденстернов. И все же Гамлет не умирает пессимистом. Перед смертью сн просит Горация рассказать людям "его повесть". Даже в эту минуту он весь полон надежды на будущее. Итак, Гамлет говорит о своей "воле и силе". Но в другом месте он говорит о своей слабости. В одном месте он противопоставляет себя Геркулесу, в другом - сравнивает себя с Геркулесом. Он ругает себя за бездействие, а в монологе "Быть или не быть" говорит о "приходном цвете решимости", то-есть сам указывает на то, что он от природы решительный человек. Он мечтателен и в то же время отличается острой наблюдательностью (например, он сразу разгадал, что Розенкранц и Гильденстерн подосланы к нему королем; он также сразу понял, что король неспроста отправляет его в Англию). В чем же тут дело? "Слабость воли при сознании долга" - вот идея этого гигантского создания Шекспира", - формулировал точку зрения Гёте Белинский в своей статье "Гамлет", драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета". Белинский тут же проникновенно заметил, что "эта слабость вовсе есть не основная идея, но только проявление другой".
В чем же заключается эта "другая" идея? Иными словами - в чем причина бездействия Гамлета? Ее нужно искать в той эпохе, которая породила образ Гамлета: в исторически неизбежном и столь типичном для того времени расхождении гуманистической мечты и злой, мрачной действительности.
Трагедия Гамлета - это трагедия гуманизма шекспировской эпохи. Гамлет не мог решить вопроса. Величие его заключается в том, что вопрос был им поставлен. И в течение столетий гениальная трагедия Шекспира будила мысль, звала к осуществлению светлых гуманистических идеалов.
она прискакала на ментле в рыбатской сети укутаная с воробьём в качестве подарка