Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец Ломоносов стал автором замечательных открытий, создателем фундаментальных и оригинальных научных трудов.
Творческое наследие М. В. Ломоносова имеет не только исторический, но и научный и литературный интерес. Его деятельность составила целую эпоху и оказала значительное влияние на историю русской культуры. Ломоносов положил начало разработке в России ряда научных дисциплин. С его именем связано развитие в нашей стране физических и химических наук, химической технологии и приборостроения, техники горного дела и стекольного производства, оптики и астрономии, геологии и минералогии, географии и учения о русском языке, истории и экономики. С необыкновенной силой и увлечением он охватил все области знания, все отрасли просвещения, открыв новые пути для их развития в нашей стране.
Невозможно переоценить роль Ломоносова-поэта в развитии русской литературы и русского языка, не случайно В. Г. Белинский называл его Петром Великим русской литературы.
Стихи Ломоносова были для его современников откровением в полном смысле этого слова. По ним русские люди впервые узнали, как разнообразно выразителен, как звучен и певуч может быть их язык: «сие толь долго пренебреженное счастие» открыл и подарил народу Ломоносов.
Стихи Ломоносова и его «Российская грамматика» были теми двумя рычагами, которыми он, по выражению А. А. Бестужева-Марлинского, «целым веком двинул вперед словесность нашу».
В русской идентичности существует принципиальная позиция, что Россия – это не страна, а цивилизация. Именно цивилизационная особенность русского народа сразу ставит все точки над «i», все вещи на свои места. Если мы будем мыслить себя как европейская страна, то будем страной карикатурной. Дело в том, что европейские процессы шли по-другому: модернизация в Европе была эндогенной, шла снизу, а в России – экзогенной, осуществлялась сверху. Европейская культура развилась и осталась такой, как она есть, по своей внутренней, ингерентной для Европы и западного мира логике. А русская культура представляет собой сочетание, с одной стороны, автохтонных тенденций, которые произрастают из глубин народа, и наносных, внешних элементов, которые в определенные периоды навязывались нам сверху по логике экзогенной модернизации. Все встанет на место, если мы признаем Россию цивилизацией, и ничего не будет находиться на своих местах, если будем считать Россию просто страной. Поэтому русская идентичность - это цивилизационная идентичность. Иными словами, Россию нельзя сравнивать просто со странами, как, например, Швейцарию с Францией, Францию с Германией, Бельгию с Англией, Италию с Испанией. Россию надо сравнивать с Европой, либо с исламским миром, либо с китайской цивилизацией. То есть Россия – это цивилизация.
ответ:Традиционно считается, что первая азбука на Руси возникла в IX веке - одновременно с принятием христианства. После крещения, на Руси появились рукописные книги, написанные на старославянском языке, завезенные сюда из Византии и Болгарии. Затем стали создаваться древнерусские книги, которые писались по старославянским образцам, а позже русские люди начали пользоваться взятой у южных славян азбукой и в деловой переписке.
Древние русичи получили два алфавита - глаголицу и кириллицу. До сих пор ученые еще спорят о том, какая азбука возникла раньше - глаголица или кириллица. Название глаголица происходит от славянского слова глаголати - говорить. Вторая азбука была названа кириллицей по имени одного из двух братьев - славянских просветителей, живших в IX веке на территории нынешней Болгарии, составителей первого славянского алфавита. Но на Руси получила распространение кириллица, название которой связывается с именем славянского просветителя Кирилла и его брата Мефодия. Для написания церковных книг, они создали (на основе знаков греческой азбуки) алфавитную систему из тридцати восьми букв. Буквы должны были отобразить тончайшие нюансы славянских звуков. Эта система стала называться глаголицей. Предполагается, что работа по созданию глаголицы была завершена в 863 г.
Создатели славянского алфавита Кирилл и Мефодий не случайно давали наименования буквам. Они хотели, чтобы азбука звучала осмысленно, утверждая ценность слова и мысли.
Кирилл и Мефодий создали упрощенную азбуку (Кириллицу) и перевели Библейские тексты на «новый русский язык» . Так появились церковно-славянская азбука и церковно-славянский язык. В Буквице было 49 знаков, в Кириллице осталось 43.
В конце IX и начале X веков последователями славянских просветителей был создан новый славянский алфавит на основе греческого; для передачи фонетических особенностей славянского языка он был дополнен буквами, заимствованными из глаголицы. Буквы новой азбуки требовали меньше усилий при письме, имели более ясные очертания. Этот алфавит, широко распространившийся у восточных и южных славян, получил впоследствии название кириллицы в честь Кирилла (Константина) - создателя первой славянской азбуки.
Объяснение: