М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
bronebor
bronebor
23.03.2020 18:59 •  Литература

Чем отличается от современной? кто был героем сказок?

👇
Ответ:
kostyatyupa
kostyatyupa
23.03.2020

Если говорить о литературе древнерусской, то анонимность, конечно, ей присуща, но у трёх древнейших памятника - "Повесть временных лет" монаха Нестора, "Слово о законе и благодати" митрополита Иллариона и "Поучение" Владимира Мономаха - всё же есть конкретные авторы, и о двух из них мы знаем не только имя, а "Житие протопопа Аввакума" - вообще автобиография (но это очень большое исключение из правила) . Анонимность древнерусской литературы проявляется не столько в том, что мы не знаем имён авторов, а в том, что они выражают не личные идеи, они представляют всё общество.  

 

Древнерусская литература ставила перед собой совершенно иные цели, чем литература нового времени. Это было назидательное душе чтение либо сугубо прикладная литература. Жития читали для внутреннего самоусовершенствования, а летописи протоколировали официальную (единственно верную и бессмертную) версию событий с точки зрения местной власти. Интересных книжек для чтения на диване (впрочем, как и самих диванов) в то время просто не было.  

 

Жанровая ограниченность бросается в глаза полным отсутствием стихотворных форм. Поэзии в древнерусской литературе не было ни лирической (о личных переживаниях) , ни эпической (од, например) . В устном народном творчестве были и песни (лирика) , и былины (эпос) , но оно не было частью письменной культуры - это никто не записывал и не издавал.  

 

Стилистическая ограниченность прямиком следует из жанровой. Сложно перепутать Булгакова со Львом Толстым - это яркие индивидуальности, со своим языком, со своими идеями и темами в творчестве. Автор древнерусской литературы строго следует канонам жанра и совершенно не пытается поразить нас необычными сравнениями или образами, если это и происходит ("Слово о полку Игореве") - то это не правило, а исключение.  

 

Произведения древнерусской литературы были доступны очень узкому кругу лиц. Хотя в домонгольской Руси (и в Киеве, и в отдалённом Новгороде) население было грамотным, сами книги были очень дороги - переписывались от руки на коже вырезанных из чрева матери ещё не рождённых телят - пергаменте. Таких книжек в один присест сотню не издашь! Поэтому существовали даже палимпсесты - книги, написанные поверх старого смытого текста. Позже грамотность стала уделом избранных, так что изобретение книгопечатания и бумаги не сделало литературу доступной для широких масс.  

 

Проблема, появившаяся с течением веков - языковая. Старославянский язык был понятен любому.. . в Х веке. С течением веков из древнерусского развились три отдельных национальных языка, а литература создавалась на всё более непонятном церковном языке. Литература нового времени пишется на живом языке современников.  

 

Вот и все основные отличия древнерусской литературы от современной.

4,8(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Дик Сэнд - пятнадцатилетний мальчишка, который учится морскому делу. Капитан судна "Пилигрим" взял подростка на обучение. В плаванье они находят на корабле, потерпевшем крушение 5 негров. Они очень добрые и сильные, и находят собаку. Однажды, во время охоты на полосатика, ибо судно было китобойное, капитан и моряки погибают и на корабле остаются лишь два моряка, да кучка перепуганных пассажиров. Дика поддерживают все и он становится новым капитаном. Решено было отвести судно к ближайшим берегам - берегам Южной Америки, но Негоро - морской кок думает иначе. Он портит компас и делает всё, чтобы судно сбилось с курса. В итоге герои попадают на берега Африки, но узнают об этом много позже. Гэррис, встретившийся им по пути, говорит, что они в Боливии, но многие факторы это отрицают. В прочем все поверили и отправились в город, который по словам Гэрриса недалеко. Он заводит их в дебри близ Анголы (хотя может и ошибаюсь). Там они пытаются вернуться обратно, но попадают в руки работорговцев, которые продают пятерых негров. В конце концов Дику и пассажирам удаётся сбежать из их плена и добраться до людей, противостоящих работорговле. Именно те наших героев. Но прежде этого они нашли хижину Самюэля Вернона, где и погибает собака (Динго вроде) от рук Негоро, но при этом убивает и его. В эпилоге говорится, что негров нашли и вернули.

Эта книга учит многому. Она рассказывает о взаимовыручке, любви к близким, смелости, терпении. В ней отчётливо видется борьба с трудностями, желание идти до конца ради цели.

Герои: Дик Сэнд, кузен Бенедикт, Негоро, Гэррис, Миссис Уэлдон, Геркулес, Том, Нан, Джек + пару негров имена которых подзабыл

4,6(82 оценок)
Ответ:
anjaps
anjaps
23.03.2020
С.Т. Аксаков – это выдающийся русский прозаик, публицист, философ, мемуарист. Он родился на Урале, в Уфе в дворянской семье, принадлежащей к старинному роду. Имение Аксаковых называлось Ново-Аксаково, а отец мальчика находился на государственной службе в качестве прокурора. Мать – домохозяйка. В семье издавна культивировалось хорошее образование и воспитание детей. Поэтому Сергей сразу же был погружен в атмосферу интеллигентности и интеллектуального труда.

В отрочестве С.Т. Аксаков учился в уфинской местной мужской гимназии, а потом поступил в Казанский университет, где проучился сравнительно недолго. Именно здесь он обнаруживает блестящие знания по гуманитарным дисциплинам и серьезно увлекается литературой, искусством, театром, стихосложением. В этот же период появились его первые лирические опыты. В эти же годы его также ждет театральный дебют на университетской сцене.

Но Аксаков не окончил полный курс университета. Он вынужден был перебраться в Петербург, где поступил на службу в Комиссию по составлению законов в качестве переводчика. Иностранные языки он знал хорошо. Но этот род деятельности также его не прельщал. Его продолжало тянуть в мир литературы. В этой сфере Аксаков постепенно обзавелся многочисленными знакомствами: начались походы по литературным салонам, кружкам, объединениям по интересам.

С наступлением 1816 года Аксаков решил жениться. Его избранницей стала О. Заплатина, с которой он поселился в родовом имении Ново-Аксаково. За годы счастливого брака, основанного исключительно на любви и взаимоуважении, у Аксаковых родилось десять детей. Родители уделяли много внимания их воспитанию и обучению – впрочем, как когда-то много внимания уделялось самому Аксакову в детстве. Семейные ценности стояли для него чуть ли не на первом месте.

Через десять лет после свадьбы Аксаковы переехали в Москву. Здесь Сергей Тимофеевич работал в качестве цензора, потом служил в Константиновском межевом училище инспектором. Там же он в скором времени стал директором.

Уделяя все больше свободного времени литературе, Аксаков написал очерк «Буран» в 1834 году. Именно это произведение дало «толчок» к другим более проблемным и личным произведениям автора. Об Аксакове заговорили как о писателе-автобиографисте впоследствии. Также его произведения проникнуты природоведческими предпосылками, написаны интересным, понятным языком. Аксаков также вплотную сотрудничал с толстыми критическими журналами, активно публиковал в них свои статьи по поводу произведений А.С. Пушкина. Н.В. Гоголя и других знаменитых современников.

Позднее дом Аксаковых в имении Абрамцево под Москвой стал центром русской культурной, литературной и философской мысли. Там собирались знаменитые люди, обсуждали насущные государственные проблемы.

Большой успех имело сочинение Аксакова "Записки об уженье рыбы", а также "Записки ружейного охотника", где писатель талантливо поэтизировал русскую природу и указал на ее неповторимость.

В конце жизни здоровье Аксакова ухудшилось. Он начал слепнуть. Ему стало уже трудно писать и вообще вести активную общественную жизнь. Автобиографичность присуща в большей степени его поздним произведениям, таким как "Семейная хроника" и "Детские годы Багрова-внука", сочиненные на основе детских воспоминаний и семейных традиций самого автора.

Как мемуарист Аксаков проявил себя в самые последние годы жизни – в 1858 – 1859 гг. Это знаменитые "Литературные и театральные воспоминания" и "Встречи с мартинистами".

С.Т. Аксаков ушел из жизни 30 апреля 1859 г., похоронен в Москве.
4,7(31 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ