ответ:
в центре композиции рассказа – письмо. вдохновившись письмом татьяны, надя решает написать горному подобное. но для этого ей не хватает жизненных событий, она не пережила любовь, страсть татьяны. юношескому максимализму нади нужны противоречия. ей интересно «быть нелюбимой и несчастной». взаимная любовь, с её точки зрения, скучна.
надя воображает горного романтическим героем, который увлёкся неинтересной, ничтожной девушкой. а себя делает романтической героиней, готовой уйти в монастырь или умереть ради счастья возлюбленного. жалея себя воображаемую, надя плачет и от слёз не может писать.
но надя не только не готова жертвовать собой, но и не влюблена. именно поэтому ей всё равно, кому из кавалеров писать письмо.
однако надя не романтическая героиня, а обычная весёлая девушка. её переполняет беспричинная радость, которой она пытается найти оправдание, вспоминая смешную . от веселья до слёз один шаг, надя плачет теперь от радости. девушка решает, что лучше любить жизнерадостного груздева, и рвёт грустное романтическое письмо.
но надя не может сосредоточиться на воображаемой любви. она думает обо всём на свете, и всё радует её. девушка предвкушает будущее счастье: «немного погодя будет ещё лучше».
таким образом, девушка приобрела важный жизненный опыт: нужно жить своей жизнью. только собственная жизнь дарит радость, только она настоящая.
Глава начинается с продажи дома «с молотка», вместе с домом продают и крестьян, людские души. Среди них:
1. Старик отца своего барина на войне, вынеся его, раненого, с поля боя. Во младенчестве утопающего барина и выкупил его позже из тюрьмы, куда он попал за долги.
2. Старуха. Была кормилицей матери барина, позже — его няней.
3. Женщина. Была кормилицей барина, испытывает до сих пор к нему нежность.
4. Девушка. Она держит младенца, «живой слепок» барина, ребенок насилия.
Люди, привязанные к своим «хозяевам», были теперь вынуждены перейти в другие руки. Барин же и его семья не испытывают никаких душевных смятений и не жалеют, что им приходится расставаться с этими людьми.
Проблема: наплевательское отношение к крестьянам.