"Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по настоящему станешь счастливым."
Фридрих Ницше
Рассказ А.Куприна "Куст сирени"-это история любви,трогательная и авантюрная,полная страстей и веселого юмора.Неожиданное решение проблемы главного героя,делает рассказ очень оптимистичным,поднимающем настроение.Неудача молодых супругов,муж не поступает в академию,поставив кляксу на чертеже.Вера не опускает руки,находит выход из положения,сажая куст сирени там,где на карте стоит клякса и Алмазов сдаёт экзамен.Алмазов отвергал жены,считая себя взрослым мужчиной,но после поступления он понял,что счастье в единстве супругов друг другу.
Главная мысль-это то,что любовь устранить любые преграды в жизни,самопожертвование ради любимого делает людей счастливыми понять друг друга,а куст сирени может сохранить семью.Сирень-это символ весны,молодости,любви.Именно куст сирени сблизил молодых людей,Веру и Алмазова,сделал их счастливыми.
Рассказ А.Чехова "О любви" называют "историей об упущенном счастье",это произведение о силе чувств,моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радость,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца.Произведение неоднозначное,оно заставляет читателя задуматься и дать оценку действиям героям.Автор не показывает своего отношения к происходящему,оставляя события на "суд читателей".
Понятия о нравственности,моральных законах не дали Анне и Алехину быть вместе,но любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Алехин остаётся одиноким и безрадостным "благородным существом",а Анна покидает его навсегда ,"в дурном настроении",печальная и несчастная.Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций,переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.
Трагичен рассказ И.Бунина "Кавказ".На чужом несчастье счастья не построить.Герои рассказа не смогут быть счастливы,обман и угрызения совести,чувство вины,нравственный груз измены,смерть обманутого мужа-это не счастье,а сплошное несчастье.Мимолётное увлечение,роман с развлечениями-это не любовь,не счастье,которое скрывают от общества,как позор и прячут от людей.Герои рассказа ещё не поняли,что то,что они считали счастьем,уже осталось в Обман,поруганная честь,унижения ложью,всё это в а впереди-осознание гибели мужа,пытавшего отстоять свою честь.
Бунин очень трепетно относился к чувству любви,для него это было святое чувство.Не каждому даётся этот дар в жизни,Бунин не прощает предательств в любви.Тот кто предаёт святое чувство,не достоин быть счастливым,тому не даётся прощение.
Трагический финал переворачивает смысл рассказа,из истории любви,рассказ превращается в драму,где любит только один и он погибает.Финал предсказуем,но не неизбежен,сложись обстоятельство по другому,трагедия могла бы миновать героев,но автор категоричен,он ставит роковую точку в судьбе обманутого мужа.
Три истории любви сделали одних счастливыми,других разочарованными,а третьих постигла трагедия.Так что значит быть счастливым?У каждого своё понятие о счастье и все стремятся быть счастливыми по-разному.Счастье не физическая величина,оно не материально,счастье-это состоянии души человека.Одних, улыбка близких делает счастливыми,а другие глубоко несчастны из-за отсутствия денег,одни живут для близких и счастливы,а другие-для себя,ища счастье в идеалах.Счастье не зависит от того,кто мы и что мы имеем,оно зависит от наших мыслей,побуждений,чувств,от того,к чему стремимся.
"Счастье не в счастье, а лишь в его достижении."
Федор Достоевский
Тема воспитания в комедии «Недоросль» является основной. Об этом свидетельствует уже само название произведения. «Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). Сам Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования в России.
В «Недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан и Скотинин.
Анализируя героев более подробно, можно заметить, что «невоспитанными» являются только представители семейства Скотининых – то есть, сам Скотинин, его сестра госпожа Простакова и Митрофан. Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут! Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.
«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама.