1. Пушкин видел три таинственных образа, загадочное поведение которых могло определить грядущую судьбу России: самодержавную власть, просвещенное дворянство и народ.
2. Дворянство воспринималось Пушкиным, прежде всего как сила, противостоящая самодержавию.
3. Пушкин был склонен считать старинное дворянство, уже утратившее свои сословные привилегии и имущество естественным союзником народа. Так родился замысел Дубровского.
4. Шванвич был превращен в предателя Швабрина.
5. Пушкин обратился с о разрешении пользоваться материалами военного архива. Своё желание объяснил намерением писать "Историю генералиссимуса князя Италийского графа Суворова-Рымикского", но занимал Пушкина не блистательный полководец, а запрещённый "мужицкий царь" Емелька Пугачёв.
6. Название изменил царь.
7. Пушкин был склонен видеть в произволе чиновников, утеснявших казаков, в непродуманных и жестоких действиях правительственной администрации, в отсутствии законов, несвободе закрепощённого народа, беззащитного и бесправного.
8. Для "Капитанской дочки"
Объяснение:
Сила-он только двинет плечём-и не только телегу,самоё лошадь спихнёт с места
Трудолюбие-одарённый необычайной силой,она работал за четверых -дело спорилось в его руках,и весело было смотреть на него
Старательность-усердно исполнял он свою обязанность:на дворе у него никогда ни щепок не валялось,ни сору
Достоинство-Герасим был нрава строгого и серьёзного,любил во всём порядок
Дальше я не уверенна,но это правильно) Терпение-глухонемой Герасимподчинялся приказаниям барыни,так как был крепостным,подневольным человеком Сострадание к людям-...начальница Татьяны,принялась её,как говорится,шпынять и до того её довела,что та,бедная,не знала,куда глаза деть,и чуть не плакала с досады.Герасим вдруг приподнялся,протянул свою огромную ручищу,наложил её на голову кастелянши и с такой угрюмой свирепостью посмотрел ей в лицо,что та так и пригнулась к столу.Все умолкли. Умение любить-Герасим поглядел на несчастную собачонку,подхватил её одной рукой,сунул её к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.Он вошёл в свою каморку,уложил щенка на кровати,прикрыл его своим тяжелым армяком,сбегал сперва в конюшню за соломой,потом в кухню за чашечкой молока.
Объяснение:
С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и "дикость"
дворянства, в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из
представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного
повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство
и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый
барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно
присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах
крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский
идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за
правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного
романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен,
красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии.
Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце
Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича
Дубровского, им ненавистны государственные чиновники работать
только на богатых, нечистых на руку местных "идолов".
Бунт в душе
народа почти всегда "выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам
авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает
подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и
сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего
врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет
конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и
поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается
отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен.
Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война
повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и
нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и
нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил
честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти,
сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая
сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность.
Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин
заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что,
когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.