свинья под дубом я это читала нам объясняли
Что же случилось с нашей совестью? Конфликты во всех сферах жизни, начиная от испорченных взаимоотношений на личностном уровне до международных скандалов.
Сотворив человека по Своему образу и подобию, Бог вложил в него «духовный навигационный прибор» – совесть – и пустил человека в самостоятельное «плавание». Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас. Но, отказавшись повиноваться Богу, мы попадаем в зону аномалий, когда этот прибор перестает работать исправно. Совесть становится «резиновой», гибкой, при к обстоятельствам. Ее невозможно измерить, по ней нельзя ориентироваться.
Представим себе корабль, отправляющийся в плавание и управляемый резиновым рулем, изгибающимся под ударами волн. Вряд ли такой корабль доплывет до назначенного места.Библия сообщает нам,что совесть может быть непорочной,доброй,чистой,а может быть немощной,оскверненной,порочной и даже сожженной.Какова моя совесть?Беспокоит она меня или нет?Заставляет ли она меня задумываться, что-то менять? Кто-то успокаивает свою совесть: "Завтра обязательно начну жить по-новому", или оправдывается: "Пойми-обстоятельства". Кто-то глушит совесть наркотиками,кто-то алкоголем,кто-то развлечениями.Но настанет время,когда совесть выйдет из повиновения и взбунтуется. Чем больше мы ее растягиваем,тем сильнее она ударит.
1) Аллегоричен разговор Свиньи с Вороном и Дубом; свиньи, птицы и растения не могут говорить. В реальности свинья могла бы есть желуди и подкапывать корешки у дуба.
2) Крылов обрисовывает Свинью без симпатии. Свинья глуповатая, несведущая, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она задумывается только о своем наслаждении.
3) Мораль басни заключена в последних 4 строках:
Не венда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды.
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при науки.
4) Я согласен с тем, что в этой басне настоящее просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве гласит позиция свиньи, которая в безразличии не вожделеет осознать, откуда берутся желуди:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона:
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
1) Главные герои басни — Ворона и Лисица.
Мораль басни заключена в первых 3-х строчках:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Смысл морали в том, чтоб дать урок нравственности: льстить плохо, вредоносно, но люди обожают лесть. Но лесть никогда не употребляют люди с незапятнанным сердечком.
2) Ситуация, когда Лисица околпачивает Ворону, подтверждает эту мораль. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела. У Вороны, услышавшей похвалы Лисицы, кружится голова от счастья, «От радости в зобу дыханье сперло», другими словами Ворона надулась от значимости. Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.
Подробнее - на -