Сдз роман "дубровский" выпишите и распределительных по группам всех персонажей: 1) глав. и второстеп; 2) полож и отриц; 3) муж и жен; 4) стар и молод. + какие из этих образов находятся в отношениях образной антитезы, для чего?
1) Маша, Владимир Дубровский, Троекуров - Андрей Дубровский, князь Верейский, Антон Пафнутьевич.
2) Владимир и Александр Дубровские, Маша - Троекуров, князь Верейский, Антон Пафнутьевич.
3) Здесь вопросов не должно возникнуть. В качестве женских можно привести еще Анну Савишну Глобову, которая на пиру у Троекурова рассказывала о том, как ее обокрал Дубровский.
4) Троекуров, князь Верейский, Андрей Дубровский - Маша, Владимир Дубровский.
Противопоставления персонажей:
Троекуров - Андрей Дубровский (с целью показать самодурство первого; высокоморальность и нравственное падение, бедность и богатство)
Троекуров - Владимир Дубровский (с целью показать упрямство первого; добро и зло, благородство и подлость)
Троекуров - Маша (с целью показать его упрямство и силу отцовской власти в те времена)
В душе Ассоль жили две Ассоль, «перемешанных в замечательной прекрасной неправильности» . Одна была дочь матроса, ремесленника, умевшая мастерить игрушки, прилежно шить, стряпать, мыть полы. Другая, та, которую Грин называл живым стихотворением «со всеми чудесами его созвучий и образов» , сама была воплощением поэзии. Трепеща и волнуясь, жила Ассоль в ожидании чуда. Все, что видела Ассоль вокруг себя, все, чем жила, становилось «кружевом тайн в образе повседневности» . Самый звук ее имени, столь же странный и непривычный для слуха. В чем же источник очарования Ассоль? Столько в ее душе чистоты, непосредственности, естественности, такая готовность видеть мир глазами, в которых не остается ничего взрослого, — большими глазами ребенка, что вместе с нею мы проникаемся ожиданием Прекрасной Неизвестности. Другу своему, угольщику Филиппу, Ассоль вдохновенно обещает, что однажды, когда Филипп будет заваливать свою корзину углем, она превратится в благоухающий куст. И Филиппу и впрямь начинает мерещиться, что из старых прутьев поползли почки и брызнули по корзине листья. Трепеща и волнуясь, уходит Ассоль на берег моря, напряженно высматривая на горизонте белый корабль с алым парусом. И мы тоже, не веря, что верим, дожидаемся его появления. «Эти минуты были для нее счастьем, — написал Грин о своей героине, — нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния» . И какое же торжество над прозаическим, грубым, одномерным, плоским и обывательским представлением о жизни, лишенным всякого полета фантазии, испытывает вместе со своими героями автор книги, когда на глазах у потрясенных жителей Каперны вдруг возникает корабль с теми самыми парусами, имя которых до сих пор звучало, как издевательство. Встреча сказочника Эгля с Ассоль определяет цель ее бытия. Картина, изображающая корабль, вздымающийся на гребне морского вала, которую в детстве любил подолгу рассматривать Грэй, стала для него «тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого ему трудно было бы понять себя» .
Вместе с матерью Борис приезжает в дом старого графа. Анна Михайловна изо всех сил и любыми возможными путями пытается добиться части наследства Безухова. В доме и происходит встреча Бориса и Пьера.
Безухов-младший в своей комнате выносит приговор Пииту, воображая себя Наполеоном. Пьер не помнит Бориса, ведь он видел его в последний раз четырнадцатилетним мальчиком. И в самом деле, Друбецкой изменился с их последней встречи: стал стройным и красивым офицером. Пьер со свойственной ему быстротой и радушной манерой взял Бориса за руку и дружелюбно улыбнулся. Дальнейшее поведение героев раскрывает основные черты их характеров.
Пьер, как и в большинстве случаев, начинает все путать и сбиваться. Услышав о графе Ростове, он радостно «вспомнил» Бориса: «Так вы его сын, Илья…». На самом деле Ильей зовут самого графа, а его сына – Николаем. Пьер смущен и от того, что не вспомнил Бориса, и от путаницы, он «замахал руками и головой, как будто комары или пчелы напали на него». Такое поведение говорит о непосредственности и открытости Безухова.
Борис не испытывает ни малейшего смущения и не торопится представляться. Он общаетсяспокойно, смело и несколько насмешливо, ведь Пьер не «князь Василий», и здесь не нужна почтительность. Эта беседа между героями сыграла очень важную роль в жизни Бориса. Первыми шагами в своей карьере он, в конечном счете, будет обязан Пьеру и этой встрече. Но думал ли об этом Друбецкой в комнате Безухова? Для него Пьер не является таким человеком, говоря с которым, нужно специально обдумывать каждое слово и свое поведение. Борис естественен, искренен, он идет «напролом», говорит четко и ясно, прямо глядя в глаза собеседнику. Спокойно и невозмутимо гость сообщает Пьеру, что они с матерью не претендуют на наследство графа, хотя сам знает, что Анна Михайловна только ради денег беспокоится о больном Безухове.
Самолюбие и эгоистичность Бориса наконец-то удовлетворены. Он сказал те слова, которые хотел бы произнести при матери, при Ростовых, при князе Василии, но там нельзя, а здесь – можно, и он достаточно благоразумен, чтобы понимать это. Вместе с тем, Борис осознает, что только этим гордым и независимым заявлением можно завоевать расположение Пьера, который в недалеком будущем получит титул графа по наследству . В этом проявляется расчетливость и дальновидность Бориса .
1) Маша, Владимир Дубровский, Троекуров - Андрей Дубровский, князь Верейский, Антон Пафнутьевич.
2) Владимир и Александр Дубровские, Маша - Троекуров, князь Верейский, Антон Пафнутьевич.
3) Здесь вопросов не должно возникнуть. В качестве женских можно привести еще Анну Савишну Глобову, которая на пиру у Троекурова рассказывала о том, как ее обокрал Дубровский.
4) Троекуров, князь Верейский, Андрей Дубровский - Маша, Владимир Дубровский.
Противопоставления персонажей:
Троекуров - Андрей Дубровский (с целью показать самодурство первого; высокоморальность и нравственное падение, бедность и богатство)
Троекуров - Владимир Дубровский (с целью показать упрямство первого; добро и зло, благородство и подлость)
Троекуров - Маша (с целью показать его упрямство и силу отцовской власти в те времена)