ответ:У вершы "Проня" ваенная тэма - змаганне прыроды роднага краю з нямецкими захопниками. Пра беларускую раку Проню, якую чужынцы трымаюць у палоне. Гэты верш лирычны. Пысин стварыу вобраз магутнай, вольнай, гордай, непераможнай раки. Для стварэння вобраза раки Прони аутар выкарыстоувае таки мастацки прыем, як увасабленне. Гэта ён зрабиу, каб паказаць на вобразе раки
сапрауднага беларуса, патрыета, чалавека. Адухауленне раки, надае ей гераичных рыс характару чалавека:вольналюбства, смеласци, мужнасци. Рака, як алегарычнае увасабленне народа и няскоранасци яго духу. Эмацыянальная фарбоука змяняецца на працягу усяго верша. Спачатку адчуваем насцярожанасць, потым гнеу, затым радасць. И кожных раз, кали гаворыць Проня, мы адчуваем гонар, захапленне.
Объяснение:
Образ маленького человека является одним из важнейших для русской литературы, пронизанной идеей справедливости как базисной нормы человеческих взаимоотношений. Образ маленького человека в рассказах Чехова также нашел свое зримое выражение. А.П. Чехов вообще полон внимания к личности того, на которого мало кто обращает внимания в виду его низкого служебного положения или отсутствия образования.
Маленький человек живет в рассказах и драматических произведениях писателя, напоминая окружающим людям о милосердии, сострадании и терпении.
Во многих и многих рассказах Чехова мы встречаем образы «маленьких людей». Но каждый «маленький человек» имеет свою душу, имеет свои желания и даже , которые он так и не смог реализовать.
Чехов говорит нам о том, что истинное наслаждение Червяков (вот и говорящая фамилия) находит в унижении. В конце рассказа обиженным оказывается сам генерал, а умирающего Червякова нам совсем не жаль. Исследуя психологию своего героя, Чехов все ставит с ног на голову, он ищет виноватого не в государстве, а в самом человеке. Такой абсолютно новый подход дает совершенно неожиданные результаты: причины унижения «маленького человека» — он сам. Об этом нам говорят многие детали рассказа. Во-первых, это рассказ комический по своей ситуации, и высмеивается в нем как раз сам чиновник. Впервые Чехов предлагает посмеяться над «маленьким человеком», но не за то, что он беден, нищ, труслив. Смех оборачивается трагедией, когда мы наконец понимаем, какова натура и психология этого чиновника.
Чехов говорит нам о том, что истинное наслаждение Червяков (вот и говорящая фамилия) находит в унижении. В конце рассказа обиженным оказывается сам генерал, а умирающего Червякова нам совсем не жаль. Исследуя психологию своего героя, Чехов открывает новый психологический тип — холопа по натуре, существа по душе и духовным потребностям пресмыкающегося.
Это и есть, по Чехову, настоящее зло, а не «значительное лицо».Это смерть не человека, а прямо-таки какого-то червяка. Червяков умирает не от страха и не от того, что его могли бы заподозрить в нежелании пресмыкаться (генерал уже простил его), а от того, что его лишили этой сладости пресмыкания, как будто лишили любимого дела. Это его духовная потребность, его смысл жизни.
Объяснение:
Гоголь же говорит как бы о том, что нельзя утратить то, чего нет, задеть то, чего нет. У Акакия Акакиевича, безусловно, есть чувства, но они маленькие и сводятся к радости обладания шинелью. Только одно чувство в нем огромно — это страх. В этом, по Гоголю, повинна система социального устройства, и его «маленький человек» умирает не от унижения и оскорбления (хотя он также унижен), а от страха. Страха от распеканий «значительного лица».
Для Гоголя оно, это «лицо», несет в себе зло системы, тем более что само распекание с его стороны было жестом самоутверждения перед друзьями. Гоголь призывает полюбить и «маленького человека», каков он есть. У Гоголя «маленький человек» целиком ограничен своим социальным статусом, и ограничен им духовно. Вот душевные стремления Акакия Акакиевича — жизнь-спокойствие, никаких перемен. Его родные — это буквы-фавориты, его любимая — это шинель. Он не заботится о своем внешнем виде, который тоже является отражением чувства собственного достоинства в человеке.
надеюсь
Но со второй половины рассказа мы начинаем понимать, что уроки французского – это не столько даже французский язык, сколько уроки доброты. Учительница главного героя, Лидия Михайловна, решила давать своему ученику индивидуальные занятия – чтобы улучшить его произношение. Но постепенно становится очевидным, что она не столько хотела обучить его французскому языку, сколько ему справиться с тяжелой жизнью в городе. Ведь этот мальчик – он живет самостоятельно, вдалеке от своей родной деревни, своих родителей. Запасов еды, которые присылает ему мать, не хватает на всю неделю. Он даже вынужден голодать по нескольку дней подряд. Но очевидно, что этот мальчик очень умный и добрый. Он не задирист, в отличие от Вадима, старшеклассника, и не ябедничает
Но он ужасно одинок. Поэтому Лидия Михайловна и “прописывает” ему индивидуальные “уроки французского”.
Эти уроки очень не нравятся главному герою. Ему мучительна сама мысль, что нужно ходить домой в учительнице. Но вскоре он обнаруживает успехи во французском. Наконец, ему дается произношение этого сложного языка. Но на этом “уроки” не заканчиваются. Теперь Лидия Михайловна решила научить подопечного игре в “замеряшки” – игре на деньги.
Таким мальчик стал не только отстраняться от своей учительницы, но он и привык к ней. Они уже разговаривали на равных, веселились, спорили, играли. Мне кажется, что такие “уроки” доброты от Лидии Михайловны тому, что мальчик избавился от одиночества и от съедавшей его тоски. Он постепенно понял, что мир может быть очень добр к нему. И главным образом он обязан этим Лидии Михайловне с ее “уроками французского”.
Поэтому, мне кажется, что название “Уроки французского” – это лишь зашифрованное название уроков доброты, сочувствия которые добрая учительница преподнесла своему понимающему ученику.