Народы Башкортостана вместе с прогрессивной общественностью с волнением и нетерпением ждут юбилейную дату 450-летия добровольного вхождения башкир в состав Российского государства. В лице России башкиры нашли могучего и надежного покровителя в многовековой борьбе с ногайцами, калмыками и казахами. При этом они сохранили вотчинное право на свои земли, незыблемость внутреннего самоуправления и религии. Россия без политического напряжения и материальных затрат, без военных действий и жертв приобрела огромную территорию с населением, дружественно настроенным к ней и готовым нести службу по охране ее юго-восточных границ. Добровольное вхождение башкир в состав Русского государства сделало реальным соприкосновение двух континентов — Европы и Азии, двух миров — славянского и тюркского, двух мировых религий — христианства и ислама. Именно в Историческом Башкортостане происходил многовековой исторический процесс их взаимной адаптации. Поэтому сегодня Республика Башкортостан является политически наиболее стабильным регионом Российской Федерации. Таким образом, добровольное вхождение Башкирии в состав Русского государства в середине XVI века было выдающимся историческим событием, сыгравшим не только судьбоносное значение для башкир, но и огромную роль в истории России и Евразии, славянских и тюркских народов. Издание Указа Президента РФ о праздновании 450-летия добровольного присоединения Башкирии к Русскому государству и начало масштабных подготовительных мероприятий к этой юбилейной дате навели на мысль о том, что мы до сих пор не располагаем достоверными первоисточниками, бесспорно подтверждающими добровольный характер принятия башкирами российского подданства. Занимаясь проблемами истории Башкортостана XVII—XVIII веков, многократно приходилось в архивных фондах иметь дела с копиями жалованных грамот Ивана IV башкирам и оберегательных грамот московских царей XVII—XVIII веков. Поэтому автором статьи была предпринята инициатива поиска этих документов, разбросанных по многим фондам центральных и местных архивохранилищ, в публикациях дореволюционных и советских авторов. В поисках документов большую поддержку оказал ректор Башкирского государственного университета, профессор Мухамет Хадисович Харрасов, который представил возможность поездки в Москву и другие города. Активно работали в архивных фондах аспиранты Рамиль Рахматов, Салават и Айгуль Кулбахтины, сотрудник ЦГИА РБ Зуфар Гатиятуллин. Подлинных жалованных грамот нам пока не удалось найти. Но в результате упорных поисков обнаружены несколько копий жалованных грамот Ивана Грозного и около двух десятков оберегательных грамот башкирам русских царей XVI—XIX веков, которые и предлагаем вниманию читателей. Но прежде необходимо кратко изложить состояние изученности темы добровольного вхождения башкир в состав Российского государства и ее отражение в источниках.
Эпитет - это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность (золотые потоки, живые звуки, чистые и ясные звуки, задымившаяся река).б) Дайте определение метафоры.Метафора - это слово или выражение, употреблённое в переносном значении, основанном на сходстве (лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы, полились потоки света).в) Что такое олицетворение?Олицетворение - это одушевление неживой природы (струя пробежала, запотели листья, ветерок пошел бродить и порхать, принеслись звуки колокола). я нашел в тексте метафору:Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...
Его преступление состоит в желании быть сверх человеком, который может преступить через, и стать кем то значимей, чем он сам. Родион до конца следовал этой идеологии, и в конце концов осознал что не может переступить через себя. Чувства и эмоции взыграли над ним злую шутку, и он добровольно сдался, признав совершение убийства. Раскольников не плохой человек, но очень значимый персонаж, чтобы быть хорошим. Его задача показать читателю, что за любым свершением стоит и боль, и разочарование, если ты слаб духом, и придерживаешься странной идеологии.
Добровольное вхождение башкир в состав Русского государства сделало реальным соприкосновение двух континентов — Европы и Азии, двух миров — славянского и тюркского, двух мировых религий — христианства и ислама. Именно в Историческом Башкортостане происходил многовековой исторический процесс их взаимной адаптации. Поэтому сегодня Республика Башкортостан является политически наиболее стабильным регионом Российской Федерации.
Таким образом, добровольное вхождение Башкирии в состав Русского государства в середине XVI века было выдающимся историческим событием, сыгравшим не только судьбоносное значение для башкир, но и огромную роль в истории России и Евразии, славянских и тюркских народов.
Издание Указа Президента РФ о праздновании 450-летия добровольного присоединения Башкирии к Русскому государству и начало масштабных подготовительных мероприятий к этой юбилейной дате навели на мысль о том, что мы до сих пор не располагаем достоверными первоисточниками, бесспорно подтверждающими добровольный характер принятия башкирами российского подданства. Занимаясь проблемами истории Башкортостана XVII—XVIII веков, многократно приходилось в архивных фондах иметь дела с копиями жалованных грамот Ивана IV башкирам и оберегательных грамот московских царей XVII—XVIII веков. Поэтому автором статьи была предпринята инициатива поиска этих документов, разбросанных по многим фондам центральных и местных архивохранилищ, в публикациях дореволюционных и советских авторов.
В поисках документов большую поддержку оказал ректор Башкирского государственного университета, профессор Мухамет Хадисович Харрасов, который представил возможность поездки в Москву и другие города. Активно работали в архивных фондах аспиранты Рамиль Рахматов, Салават и Айгуль Кулбахтины, сотрудник ЦГИА РБ Зуфар Гатиятуллин. Подлинных жалованных грамот нам пока не удалось найти. Но в результате упорных поисков обнаружены несколько копий жалованных грамот Ивана Грозного и около двух десятков оберегательных грамот башкирам русских царей XVI—XIX веков, которые и предлагаем вниманию читателей. Но прежде необходимо кратко изложить состояние изученности темы добровольного вхождения башкир в состав Российского государства и ее отражение в источниках.