Идея создания обращения к морю возникает у Пушкина в момент отъезда из Одессы в Михайловское. В стихотворении «К морю» можно проследить обращение к образам поэмы английского поэта Дж.Н.Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Его творчество было весьма значимо для Пушкина, особенно в романтический период. Есть еще один источник – элегия «Море» В.А.Жуковского. У Пушкина море также представляет собой живой организм.
Стихотворение «К морю» написано в 1824 г. Это был переломный период для Пушкина – период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества.
Главная тема стихотворения
Основная тема – идея свободы. Поэт развивает тему свободолюбивой личности, которая подобна морской стихии.
Лирический герой, отправляясь в очередной раз в путь, прощается со своим временным приютом на берегу моря. Шум волн, воспоминанья наталкивают его на философские раздумья.
Проблема стихотворения
Проблема кроется в не человека поступать согласно порывам своей души, повелеваться этой «стихии». Многие стремления лирического героя разбиваются как волны о берег.
Первая часть — это описание моря. Вторая – размышления лирического героя, в конце – последние слова прощания.
Лирический герой
Лирический герой Пушкина одинок, он ищет утешения в звуках океана. Он доверял все это время свои мысли морю. Теперь они в последний раз общаются, и море отвечает ему своими «глухими звуками». Самого героя гнетет его земное существование. Но, вспоминая о он все-таки обращается к будущему.
Настроение печальное, но без апатии. Можно его назвать возвышенной грустью. В начале можно заметить некие нотки отчаяния, но в конце герой спокоен.
Жанр – элегия. Грустное раздумье, размышление о жизни, ее потерях, расставании и т.д.
15 строф. Четверостишия и пятистишия.
Противопоставлены два образа – море и берег. Море всегда находится в движении, берег же неподвижен и скучен для автора. Также берег для поэта символ неволи, а море – свобода.
Лексика стихотворения
Использованы высокая лексика («благо», «тиран», «почил», «властитель наших дум», «венец»), славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще», «хладный»), а также общеупотребительная лексика.
Поэтический синтаксис.
В стихотворении использованы эпитеты («волны голубые», «гордою красой», «путь беспечный»), сравнения («как друга ропот заунывный», «как бури шум»), перифразы («свободная стихия», «души предел желанный»), инверсия («у берегов остался я», «он духом создан был твоим»), бессоюзие («твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), риторические вопросы («о чем жалеть?», «Куда бы ныне я путь беспечный устремил?»).
Изобразительные средства иносказания.
В первой части синтаксис несложен — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. В конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные.
В первой части присутствуют аллитерации и ассонансы. Во второй повторение шипящих звуков «ч», «ш», «щ», звонкого «р», протяжных гласных «о», «у». Это попытка воспроизвести звуки шума моря.
"коксерек" — серый волк, выпестованный в условиях. он приносит столько бед в ауле. курмаш своего любимца коксерек, что означает серый лютый. при людях он не притрагивался к еде, отворачивал от нее морду. но стоило человеку отойти, как он мгновенно проглатывал все, что ему положили, и тоскливо смотрел на пустую плошку, будто ничего не ел. стоило людям заглядеться, как он жадно хватал все, что было плохо положено и попадалось ему на зуб. утаскивал вареное хозяйское мясо, лакал простоквашу из казана, будто она поставлена для него, грыз свежие шкуры, подвешенные сушиться на остов юрты. аульные псы ходили поджарые, они были неприхотливы. у волчонка туго налились бока и грудь, заметно рос жирный загривок. а он был постоянно голоден и рыскал по юрте, поводя черным влажным носом. частенько он попадался, и его колотили безжалостно. он испытал и удары скалкой, от которых гудело в голове, и острую, жгучую боль от тонко свистящей плетки. ловко увертываясь, он молча скалил белые клыки. не было случая, чтобы он, побитый, подал голос. в ауле по ночам он проскальзывает, не замеченный собаками, в кошары и обнюхивает курдюки у ягнят, и овцы его боятся. но как ни старался мальчик, как ни учил своего серого, тот никак не мог понять, чем хуже еда, которую он крал, той, что давали ему хозяева. когда серый лютый подрос стал голенастый, как теленок, крутогорбый, как бык, он перерос их всех. хвоста он не поднимал по-собачьи и оттого казался еще рослей, а загривок и спина его напоминали натянутый лук. но в конце рассказа волк загрыз насмерть курмаша, вскормившего его.
Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности». но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
Идея создания обращения к морю возникает у Пушкина в момент отъезда из Одессы в Михайловское. В стихотворении «К морю» можно проследить обращение к образам поэмы английского поэта Дж.Н.Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Его творчество было весьма значимо для Пушкина, особенно в романтический период. Есть еще один источник – элегия «Море» В.А.Жуковского. У Пушкина море также представляет собой живой организм.
Стихотворение «К морю» написано в 1824 г. Это был переломный период для Пушкина – период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества.
Главная тема стихотворения
Основная тема – идея свободы. Поэт развивает тему свободолюбивой личности, которая подобна морской стихии.
Лирический герой, отправляясь в очередной раз в путь, прощается со своим временным приютом на берегу моря. Шум волн, воспоминанья наталкивают его на философские раздумья.
Проблема стихотворения
Проблема кроется в не человека поступать согласно порывам своей души, повелеваться этой «стихии». Многие стремления лирического героя разбиваются как волны о берег.
Первая часть — это описание моря. Вторая – размышления лирического героя, в конце – последние слова прощания.
Лирический герой
Лирический герой Пушкина одинок, он ищет утешения в звуках океана. Он доверял все это время свои мысли морю. Теперь они в последний раз общаются, и море отвечает ему своими «глухими звуками». Самого героя гнетет его земное существование. Но, вспоминая о он все-таки обращается к будущему.
Настроение печальное, но без апатии. Можно его назвать возвышенной грустью. В начале можно заметить некие нотки отчаяния, но в конце герой спокоен.
Жанр – элегия. Грустное раздумье, размышление о жизни, ее потерях, расставании и т.д.
15 строф. Четверостишия и пятистишия.
Противопоставлены два образа – море и берег. Море всегда находится в движении, берег же неподвижен и скучен для автора. Также берег для поэта символ неволи, а море – свобода.
Лексика стихотворения
Использованы высокая лексика («благо», «тиран», «почил», «властитель наших дум», «венец»), славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще», «хладный»), а также общеупотребительная лексика.
Поэтический синтаксис.
В стихотворении использованы эпитеты («волны голубые», «гордою красой», «путь беспечный»), сравнения («как друга ропот заунывный», «как бури шум»), перифразы («свободная стихия», «души предел желанный»), инверсия («у берегов остался я», «он духом создан был твоим»), бессоюзие («твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), риторические вопросы («о чем жалеть?», «Куда бы ныне я путь беспечный устремил?»).
Изобразительные средства иносказания.
В первой части синтаксис несложен — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. В конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные.
В первой части присутствуют аллитерации и ассонансы. Во второй повторение шипящих звуков «ч», «ш», «щ», звонкого «р», протяжных гласных «о», «у». Это попытка воспроизвести звуки шума моря.
Размер.
Четырехстопный ямб. Ударения на четных слогах.
Ритм и рифма рифмовки
Рифмовка перекрестная
Подробнее - на -