В городском парке на высоком дереве жила сорока – белобока в большом и тёплом гнезде. Это гнездо она с любовью построила весной из веточек, тряпочек и сухой травы. Оно получилось очень уютным. Но сороке этого было мало. Ей захотелось украсить своё жилище. На соседних во дворах она собирала всё, что блестит: монетки, бусинки и даже простые стекляшки. Всё это она приносила в своё гнездо и подолгу любовалась блестящими безделушками. Радостное трещание сороки было Жадность — неумение отпускать что-либо от себя, это состояние негармонии. Как говорится Если ты попал в лодку жадности, спутницей твоей будет бедность.Чем ты скупее тем злее,отношение к миру другое.Если ты жадный то друзей у тебя тоже не будет,жадные люди всегда по жизни одиноки-горе.Изза жадности многие теряют семьи и себя в мыслях скупости.
Среди множества равнодушных к чужому горю людей, заботящихся лишь о своём благополучии, есть и те, кто никогда не откажет никому в И такие люди другим без каких-либо видимых на это причин. Что сподвигает людей на совершение благородных поступков, заставляя их переступать через личное благополучие ради другому человеку? Этот вопрос поднимается Г. Н. Бочаровым и заставляет читателей задуматься и стать более отзывчивыми к чужому горю. Эта проблема стала особенно важной именно в наше время. Ведь люди в современном мире находятся в постоянной спешке, думают только о себе, о своих потребностях. А услышав о том, что кому-нибудь нужна они обычно думают: «Кроме меня есть ещё много людей. Кто-нибудь из них обязательно Или: «Почему именно я должен это делать?» . И в итоге никто так и не попавшему в беду человеку. Но также есть люди, готовые прибежать на выручку любому, даже незнакомому, человеку, независимо от личных обстоятельств. Значит, есть что-то, что заставляет этих людей другим, а у остальных это «что-то» отсутствует. Г. Н. Бочаров считает, что главный мотив людей при совершении благородных поступков это нравственный долг. И люди другим не из-за секундного импульса, а в силу норм поведения, которые в них воспитали. Автор считает, что нужно «исследовать нравственную атмосферу, позволяющую воспитывать в людях подобное чувство долга» , чтобы в мире было как можно больше таких ответственных людей. Меня восхищает интерес журналиста, Г. Н. Бочарова, к этой нравственной проблеме. Я согласна с мнением автора, по-моему, «что-то» , сподвигающее людей на нуждающимся, это нравственный долг. Именно он заставляет человека думать иначе, чем безразличные к чужим проблемам люди. А именно:» Кто, если не я?» . Благодаря таким людям наше общество сохраняет остатки человечности, отводя на второй план эгоизм, живущий в каждом человеке. Многие люди готовы другому, только если ему дадут что-нибудь взамен. Но не перевелись также и люди, которые совершают добрые дела безвозмездно, руководствуясь своим чувством долга. Такие люди становятся волонтёрами, донорами, устраивают благотворительные акции. Например, недавно в Санкт-Петербурге проходило благотворительное мероприятие «Ангелы добра» . В рамках этой акции добровольцы старались привлечь внимание к проблемам детей-сирот, воззвать к чувству нравственного долга. И делали это волонтёры не из-за личной выгоды, а просто чтобы те, кому в жизни пришлось труднее, чем им, и призвать к этому остальных. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников девушке на бульваре, хотя в первый раз её видит. Родион отдаёт свои последние деньги, чтобы её отвезли домой. В это нет никакой личной выгоды для него, Раскольников совершает этот поступок только из чувства нравственного долга. Таким образом, я могу сделать вывод, что люди на безвозмездной основе другим, делают это из чувства нравственного долга. И чтобы наше общество стало лучше, нужно воспитывать это чувство во всех людях, подталкивать их к хорошим поступкам.
Соседи ,оскорбление Дубровского ,поимка воров и наказание.
Глава II
Месть Троекурова ,судебный подлог и потеря Кистенёвки.
Глава III
Болезнь отца,письмо Владимиру и его приезд.
Глава IV
Упущенная апелляция,попытка примирения,паралич и смерть отца.
Глава V
Похороны,приезд приставов ,неповиновение крестьян.
Глава VI
Поджог имения,гибель приставов и кошки.
Глава VII
Расследование пожара ,отсутствие улик ,появление шайки разбойников.
Глава VIII
Детство Маши,Сашин новый учитель ,неудачная шутка с медведем.
ТОМ ВТОРОЙ
Глава IX
Храмовый праздник в усадьбе,обсуждение благородства главаря разбойников.
Глава X
Дубровский и Дефорж -одно лицо.
Глава XI
Объяснение происхождения учителя и появления лже Дефоржа .
Глава XII
Встреча с Машей,объяснение,исчезновение учителя.
Глава XIII
Появление князя Верейского.
Глава XIV
Согласие отца на брак со стариком,письмо от Дубровского.
Глава XV
Рассказ Маши о горе-свадьбе,условный знак-кольцо.
Глава XVI
Письмо князю и заточение Маши отцом.
Глава XVII
Отчаяние,провал переписки.
Глава XVIII
Венчание ,нападение разбойников,отказ Маши от освобождения.
Глава XIX
Охота на Дубровского,роспуск шайки и исчезновение Владимира.