М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mcghcnnbn
mcghcnnbn
08.09.2022 15:29 •  Литература

Сочинение на тему базаров и одинцова

👇
Ответ:
dksusjehdh
dksusjehdh
08.09.2022
История отношений Базарова с Одинцовой могла бы показаться самой обычной историей о неразделенной любви мужчины к женщине. Что, собственно, выдающегося в том, что молодой человек полюбил даму из высшего общества, а она, хотя и увлеклась им поначалу, после некоторых размышлений предпочла бурным страстям мерное течение уже устоявшейся жизни? Главному герою можно посочувствовать и пожелать ему встречи с более достойным объектом любви и привязанности. Все выглядело бы так, если бы главным героем романа был не Евгений Базаров, а некто, не являющийся столь исключительной личностью. Для Базарова же эта любовь стала великим испытанием: на карту были поставлены вся его жизнь, все его взгляды и убеждения. Каким Базаров предстает перед читателями в начале романа? Мы видим человека трезвого и глубокого ума, гордого, целеустремленного и обладающего не только влиять на других людей, но даже подавлять некоторых из них своими знаниями, логикой и волей. Базаров — нигилист, а потому отвергает все: искусство, поэзию, красоту, природу и, конечно, любовь. Когда Аркадий рассказывает ему историю жизни своего дяди, Павла Петровича Кирсанова, Базаров говорит, что «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал этакой человек — не мужчина, не самец». У Базарова материалистический подход ко всему, и к любви в том числе: «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество». В тот момент изучение редкого экземпляра водяного жука было для него гораздо интереснее разговоров о том, что он считал романтическими бреднями. Вот таким скептиком и материалистом главный герой является примерно до середины романа. Но как только начинают развиваться его отношения с Анной Сергеевной, Тургенев отдельными штрихами указывает на те изменения, которые в нем происходят. Свой интерес к ней Базаров сначала с напускной развязностью прикрывает небрежными репликами: «На остальных баб не похожа», «...эта госпожа — ой-ой-ой...», «В тихом омуте...», «...у ней такие плечи, каких я не видывал давно». Затем, придя к ней с визитом, он начинает чувствовать, что конфузится, досадует на себя за это и храбрится: «Вот тебе раз! Бабы испугался!» Далее, к удивлению Аркадия, он начинает, против обыкновения, довольно много говорить, стараясь занять свою собеседницу. Мало того, он еще и краснеет при расставании с Одинцовой. Однако, будучи человеком сильным и умеющим владеть собой, он скрывает свое смущение под маской иронии и развязности: «Вишь, как она себя заморозила!.. Герцогиня, владетельная особа. Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове», «Экое богатое тело!., хоть сейчас в анатомический театр».
4,6(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится а лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра.

Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело и величава, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой.

Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда.

В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости. В такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже "парит" по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты - несомненный признак постоянной погоды - высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...

Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была все так же великолепна, как и прежде… Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; все совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает все только к утру: все спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, в нем снова как будто разливалась сырость… Недолги летние ночи!.. Разговор мальчиков угасал вместе с огнями… Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы… Слабое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту.

4,6(80 оценок)
Ответ:
m8756m
m8756m
08.09.2022
Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба еще белел и слабо румянился. Последним отблеском исчезавшего дня,- с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски
перекли-кивались коростели... Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых его проносили сильные его ноги, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей
4,5(64 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ