1) Ф.И. Тютчев "Чему бы жизнь нас не учила…"
2) Тютчев в своем стихотворении "Чему бы жизнь нас не учила…" говорит нам о том, что несмотря на строгие уроки жизни, ее немилость и испытания, "сердце верит в чудеса". В каждом из нас, в независимости от жизненных обстоятельств есть вера в добро, вера в прекрасное и нерушимое. Жизнь не всегда благосклонна к нам. Особенно безжалостна смерть. Каким бы красивым не был цветок, он, к сожалению, увянет. Каким бы добрым и хорошим не был человек, и сколько бы пользы он не принес этому миру, он состарится и также увянет... В этом закон природы. Жизнь сменяется смертью. Но Тютчев призывает нас сохранять веру, не терять надежды в то, "что эта вера не обманет /Того, кто ею лишь живет, /Не всё, что здесь цвело, увянет, /Не всё, что было здесь, пройдет!". То есть даже если человек состарится и отойдет в мир иной, память о нем останется. Его светлая и добрая душа не увянет, она будет жить в веках. Действительно, история помнит много замечательных людей - писателей, художников, врачей, актеров, музыкантов - все они, благодаря своему труду и работе оставили след в этом мире. И сам Тютчев тоже навсегда вошел в историю. Его произведения мы читаем до сих пор.
В конце Тютчев заключает: Но этой веры для немногих /Лишь тем доступна благодать, /Кто в искушеньях жизни строгих, /Как вы, умел, любя, страдать". То есть только пройдя через искушения судьбы, через страдания, мы заслужим эту веру в лучшее, заслужим быть записанными в памяти людей.
3)Автор этим стихотворением хотел нам сказать, что даже будучи старым можно быть любимым. Это произведений он написал уже будучи далеко не молодым. Но он не отчаивается из-за старости, а находит повод для надежды и веры в лучшее. Жизнь человека он ассоциирует с цветком, который может увять. Да, люди стареют, но это не мешает им оставаться любимыми. Мы ведь не бросаем своих дедушек и бабушек на произвол судьбы, мы любим их, ходим в гости. Вера - вот к чему призывает нас Тютчев. Это самое главное для всех нас. Вера объединяет людей, дает силы идти дальше. Автор также отмечает, что эта вера в чудеса происходит как бы независимо от нас: "Чему бы жизнь нас ни учила, /Но сердце верит в чудеса". Сердце верит в чудеса - обратите внимание. Не мы сами, а сердце. Порой мы и сами не замечаем, как начинаем верить в хорошее, когда казалось бы уже все безнадежно. Вера - это наше естественное состояние, которое есть в каждом из нас.
4) Тютчев использует следующие тропы:
Олицетворение - сердце верит в чудеса.
Анафора - "Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдет! "
"Есть нескудеющая сила, /Есть и нетленная краса"
Эпитеты - нескудеющая, нетленная, строгих
Метафора - "Увядание земное Цветов не тронет неземных"
Синтаксический параллелизм: Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдёт!
5) Стихотворение Тютчева можно отнести к его лирическим произведениям. Тютчев часто философски рассуждает в своих стихотворениях, поднимает сложные вопросы жизни и смерти, о связи души с космосом, с небесами. Стихотворение конкретно относится к философской лирике.
6) Стихотворение заставило меня задуматься о скоротечности жизни. Я осознал, что жизнь нужно ценить и наслаждаться каждой ее минутой. И конечно же, нужно верить - верить во всех хорошее и прекрасное.
Объяснение:
Образ Петра I увлекал А. С. Пушкина всю жизнь и рассматривался поэтом во многих произведениях, но наиболее ярко великий царь изображается в поэмах «Полтава» и «Медный всадник» . И в том, и в другом произведении перед нами предстает образ величественного, умного, гордого, твердого властителя, действительно Петра Великого. Но все же отношение Пушкина к своему герою неоднозначно. В поэме «Полтава» мы видим перед собой Петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога.
Сочетание «ужасного» и «прекрасного» , «звучный глас» , «свыше вдохновенный» , — все это делает Петра не просто величественным, а наделенным сверхчеловеческими чертами, призванным божественной силой, чтобы привести русские войска к победе, а Россию — к славе и величию. Но Петр величествен не только во время сражения, когда он «могущ и радостен, как бой» ; Петр прекрасен и после победы, когда он великодушно принимает у себя «славных пленников» , угощает и «своих вождей» , и «вождей чужих.
Во вступлении к поэме « Медный всадник» император по-прежнему показан как дальновидный, умный и твердый политик. Петр действительно смотрит «вдаль» , и это — и его плюс, и его минус. Петр видит великое будущее России и «юный град» , «полнощных стран красу и диво» ; он смотрит вдаль и не видит того, что вблизи, не видит «мшистые, топкие берега» , реку, грозящую наводнением, «лес, неведомый лучам 'в тумане спрятанного солнца» . Да, создание города на берегу Балтийского моря было необходимо, это отвечало и стратегическим, и экономическим интересам государства, но эти общегосударственные интересы все время сталкивались с частными интересами простых людей, жителей Петербурга, страдавших от наводнений и сырого «болотного» климата. Эта проблема столкновения «общего» с «частным» и является главной проблемой, раскрываемой Пушкиным в поэме «Медный всадник» .
Если в «Полтаве» мы видим перед собой прекрасное живое воплощение божественной силы, то в «Медном всаднике» мы сталкиваемся с чем-то тоже сверхчеловеческим, но отнюдь не прекрасным, а устрашающим:
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.
Трактовка великим классиком личности Петра неоднозначна. Пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но поэта отталкивает его жестокость и беспощадность. Петр I, несомненно, велик. Хотя, быть может, прав был Л. Н. Толстой, писавший в своём романе «Война и мир» , что «нет истинного величия там, где нет Простоты, Добра и Правды» .