Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . .
Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество.
Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.
Объяснение:
Откуда взял не имеет смысла... (Главное решение)
Здравствуйте, дорогая Джульетта!
Пишу вам по моего лучшего друга, Сашечки. Он хоть и поэт, но сам написать вам так и не смог. Когда Сашечка садился за стол, клал перед собой чистый лист бумаги, у него слезы наворачивались на глаза, и он почти ничего не видел. Только вздыхал, вытирая лицо черновиками своих стихов. Плакал Сашечка, вспоминая свою подружку, Лялечку. Девочку, ушедшую в море за горизонт, но так и не вернувшуюся оттуда. Она звала его пойти вместе с ней. Он не захотел. Поленился.
Я переспрашивал Сашечку: она утонула?
Он отвечал: нет, ушла. Превратилась в русалку.
Я заявлял ему - русалок на белом свете нет!
Он кивал русой головой: значит Лялечка превратилась в дельфина. Всматривался в меня своими нефритовыми глазами и мягко переспрашивал: а дельфины, дельфины есть?
Услышав моё твёрдое «да», декламировал Экклезиаст: Время любить и время ненавидеть; Время искать и время терять.
Я соглашался: когда Бог хочет наказать человека - он дарит ему любовь.
Он отказывался это понимать: а ты спроси у Джульетты, спроси! Спроси у Ромео об их любви! Боишься? А ведь вечность - это то время, когда живет любовь.
Я ему обещал.
Сашечка корил себя за то, что страшился нырнуть вслед за солнцем в океан. Он был уверен - Лялечка именно там.
На днях мне позвонил наш общий с ним друг, и сообщил: Сашечка вечером уплыл за горизонт и не вернулся. На следующее утро ребята видели двух дельфинов, которые резвились у их берега.
Я промолчал, хоть и знал: это Сашечка с Лялечкой. Он всё-таки переборол свой страх и уплыл к любимой.
Наверное, дорогая Джульетта, так Ромео поторопился вслед за вами, будто бы от потери одной секунды мир мог погибнуть.
А вчера я получил от Сашечки по почте письмо, отправленное им мне до поездки на океан. Пересылаю его вам, милая синьорина. Думаю, Сашечка был бы не против.
«… Лялечка часто снится мне по ночам. Я не сплю, когда моя любимая со мной рядом. Как можно спать, когда глаза Лялечки говорят мне всё, что так долго ждало моё сердце.
Ты прости меня, мой любезный друг. Я понимаю, что всё это походит на заглавие стихотворения, а не на состояние души. Звучит как в анатомическом театре про часть тела («сердце»), а не то, как о нём пишут поэты («влюбленное сердце»).
Но здесь я должен всем признаться, что это моё сердце, сердце маленького мальчика, которое лежит у меня на столе среди пыльных бумаг и никому неинтересных рукописей.
Я знаю, по ночам, когда я крепко сплю, ко мне приходит Лялечка и забирает его до утра. Она называет это любовью. Я верю ей, верю в её сказки. Вера - неплохая штука. А неплохие штуки не склонны умирать. Ненавижу пустые страницы любви.
Я, правда, не знаю, как сказки и как вера, но я знаю наверняка: любовь должна жить вечно.
Ну, вот, наверное, и всё».
P.S. Милая Джульетта, успокой моё сердце. ответь мне правда ли, что, мой друг Сашечка снова вместе с Лялечкой? Или все это досужие вымыслы?
С огромным пиететом к вам, друг Сашечки,
Саша И.
Объяснение:
Андрей Гаврилович Дубровский
Сосед Троекурова, честный, гордый дворянин. В офицер. Упрямый, добродушный старик, вдовец, вырастил сына один. Имение Кистенёвка, принадлежащее Дубровскому, небольшое, около 70 крепостных. Они любят хозяина, с уважением относятся к нему. Из-за дерзости слуги Троекурова, вспыльчивый Андрей Гаврилович пишет гневное письмо соседу о необходимости извинений. Сосед находит письмо резким и дерзким и разгорается вражда. Доходит до того, что богатый сосед обманом отсуживает у Андрея Гавриловича имение. Дубровский теряет разум, лежит при смерти. Вскоре после приезда сына умирает.
Князь Верейский
Пятидесятилетний старик, сосед Троекурова. Появляется в гостях у соседа и теряет голову от красоты Марии Кирилловны. Отец Маши соглашается на брак, несмотря на её протест и слёзы. Она пишет письмо Верейскому, просит отказаться от брака, но князь приезжает к отцу Маши и показывает письмо ему. Решается сыграть свадьбу После венчания, когда шайка Дубровского останавливает экипаж, Верейский стреляет и ранит Владимира. Маша остаётся с законным мужем, она обвенчана.
Владимир Дубровский
Сын Андрея Гавриловича, молодой корнет. Является в Кистенёвку, узнав о происшествии с отцом. Он смел, горд, красив, образован. Дубровский младший тяжело переживает смерть отца. Приехавшие чиновники, для оформления бумаг о передачи дома погибают на пожаре, который устраивают молодой хозяин и слуги, не желая отдавать врагу свой дом. Покупает у учителя-француза документы и под его именем (Дефорж) живёт и работает у Троекурова. Влюбляется в Марию Кирилловну. Открывает ей тайну, исчезает из дома врага. Пытается Марию от брака со стариком, но опаздывает, их венчают. Дубровский распускает “шайку” и исчезает.
Троекуров Кирилла Петрович
Богатый, влиятельный, своенравный человек. В генерал, участник военных действий. У него тяжёлый капризный характер, опасные шутки. К примеру, учителя Дефоржа (он же Дубровский) для забавы отправляют в комнату с медведем. Троекуров – щедрый хозяин, богатый дворянин. Он необразован, не читает книг, не говорит по-французски. Затеяв ссору с соседом-сослуживцем, вскоре раскаивается, пытается извиниться и вернуть всё обратно. Но Дубровский умирает, Троекурова мучает совесть, он хотел просто проучить соседа, продемонстрировать власть. Заставляет дочь выйти замуж за богатого старика.
Дефорж
Учитель-француз, едет в имение Троекурова, но его встречает Владимир Дубровский и за хорошие деньги уговаривает отдать документы, поменяться ролями. В доме Троекуровых все восхищаются учителем, его мужественностью, умом, манерами, умением вести разговор и танцевать. Он – отличный охотник и человек ловкий и сильный, чем подкупает хозяина имения. Маша относится к людям низшего сословия свысока, однако она тоже попадает под чары учителя.
Марья Кирилловна
Маша очень романтичная, начитанная, образованная девушка. Она росла в деревне, без матери (она умерла после родов) и подруг. Мария не любит пиров и веселий, много читает, любит уединение. Свои мысли и чувства она скрывает от отца, слишком тяжёлый непредсказуемый характер у Кириллы Петровича. Все без исключения замечают красоту и стройность семнадцатилетней Маши. Узнав, что учитель французского – Владимир, она понимает, что влюблена. Готова бежать с разбойником Дубровским, чтобы не выходить замуж за старика. Маша религиозна, после венчания она остаётся с мужем, её убеждения крепки.