Очень часто в жизни мы сталкиваемся с людьми, которых можно сравнить с фамусовским обществом. Они подлые, глупые и бездарные. Что же такое ум для них? И что он означает на самом деле? Эти вопросы решаются в великом произведении русской литературы А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Члены фамусовского общества ценят человека только по происхождению, богатству, а так же положению в обществе. Идеалами для них служат такие люди, как Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать» . Все характерные черты чинопочитания того времени ярко выражены в образе Молчалина: он молчалив, боится высказывать свое мнение, ищет расположение у всех, чей чин выше его собственного, ради того, чтобы стать важным чиновником, он готов на многое. Для Чацкого главным человеческим качеством является богатый духовный мир. Он общается с теми, кто ему действительно интересен и не заискивает перед гостями дома Фамусова. Цель жизни для Павла Афанасьевича и ему подобных – карьера и обогащение. Кумовство – обычное явления в их кругах. Светские люди служат не на благо государства, а ради личной выгоды, это подтверждает заявление полковника Скалозуба: Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; Об них как истинный философ я сужу: Мне только бы досталось в генералы. Чацкий же не желает служить «лицам» , именно ему принадлежит высказывание: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» . Александр Андреевич – прекрасно образованный человек. Он три года провел за границей, что изменило его мировоззрение. Чацкий – носитель новых, революционных идей, но именно всё новое и прогрессивное пугает фамусовское общество, а источник «вольномыслия» эти люди видят в просвещении: Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда Безумных развелось людей, и дел, и мыслей. Общество увидело в Чацком человека, перечащего основным моральным устоям, именно поэтому слух о его сумасшествии так быстро распространился, и никому не составило труда в него поверить. Фамусов из самого светлого и чистого чувства сумел извлечь выгоду: для своей дочери он избрал в мужья Скалозуба, который «и золотой мешок, и метит в генералы» . Понятно, что при таком отношении, о настоящей любви говорить не приходится. Чацкий много лет сохранял искренние чувства к Софье. Вернувшись в Москву, он надеялся на взаимность, но Софья оказалась под сильным влиянием общества её отца, а также, начитавшись французских романов, она нашла себе «и мужа-мальчика, и мужа-слугу» Молчалина, а он, в свою очередь, с Софьи собирался получить очередной чин: И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека Единственный раз мнения Фамусова и Чацкого совпадают в вопросе о влиянии иностранцев на Россию, но у каждого на то свои причины. Чацкий говорит, как истинный патриот, он противник «пустого, рабского, слепого подражанья» иностранцам, ему противно слушать речь людей фамусовского общества, где господствовало «смешенье языков: французского с нижегородским» . Фамусов негативно относится к иностранцам лишь потому, что он отец, и его дочь может ненароком выйти замуж за какого-нибудь француза. В столкновении с фамусовским обществом Чацкий терпит поражение, но он остается непобежденным, так как понимает необходимость борьбы с «веком минувшим» . Он верит, что будущее принадлежит его собратьям по духу.
1. К представителям "городской прозы" относятся:
- В. Шукшин
- Ю. Трифонов
- Л. Петрушевская
- В. Астафьев
Обоснование: В. Шукшин, Ю. Трифонов, Л. Петрушевская и В. Астафьев являются представителями "городской прозы" из-за того, что они в своих произведениях описывают жизнь и проблемы городской среды, менталитет горожан и их взаимоотношения.
2. Автором поэмы "Москва-Петушки" является:
- Венедикт Ерофеев
Обоснование: Поэма "Москва-Петушки" была написана Венедиктом Ерофеевым и является одним из его наиболее известных и значимых произведений.
3. Представителями "эстрадной поэзии" являются:
- А. Вознесенский
- Е. Евтушенко
- Н. Рубцов
- Р. Рождественский
Обоснование: Александр Вознесенский, Евгений Евтушенко, Николай Рубцов и Роберт Рождественский являются представителями "эстрадной поэзии" благодаря своей стилистике, открытому выступлению на сцене и использованию ярких, эмоциональных образов.
4. Укажите произведения, которые относятся к литературе постмодернизма:
- роман В. Пелевина "Жизнь насекомых"
- роман А. Битова "Пушкинский дом"
Обоснование: Роман Виктора Пелевина "Жизнь насекомых" и роман Андрея Битова "Пушкинский дом" относятся к литературе постмодернизма из-за использования ими основных черт этого направления, таких как игра с жанрами, интертекстуальность и размывание границ между элитарной и массовой литературой.
5. Кто из писателей преподавал русскую литературу в американских колледжах и университетах:
- В.В. Набоков
Обоснование: Владимир Владимирович Набоков, известный как писатель-эмигрант, преподавал русскую литературу в различных американских колледжах и университетах, включая Корнельский университет и Университет Калифорнии.
6. Идею о смерти автора выдвинул:
- Р. Барт
Обоснование: Ролан Барт выдвинул идею о смерти автора в своей работе "Смерть автора", в которой он утверждал, что смысл произведения формируется в процессе его интерпретации читателем, а не автором.
7. Третья волна русской эмиграции началась в:
- 1950-е гг.
Обоснование: Третья волна русской эмиграции началась в 1950-е гг. Именно в это время большое количество русских эмигрантов покинуло Советский Союз и осели в других странах.
8. Особенностью современной литературы является:
- интертекстуальность
- интерес к разным культурам
- размывание границ между элитарной и массовой литературой
Обоснование: Современная литература характеризуется интертекстуальностью - использованием ссылок на другие литературные произведения, интересом к разным культурам и размыванием границ между элитарной и массовой литературой.
9. Укажите поэта, которые не эмигрировал из СССР:
- А. Ахматова
Обоснование: Анна Ахматова не эмигрировала из СССР и оставалась в стране, несмотря на периодические трудности и преследования со стороны властей.
10. К особенностям постмодернистской эстетики не относится :
- принцип единства времени, места и действия
- наличие у текста воспитательной функции
Обоснование: Постмодернизм характеризуется отказом от принципа единства времени, места и действия, а также отсутствием в тексте воспитательной функции.
11. Укажите философов, чьи работы повлияли на становление и утверждение постмодернизма в культуре:
- М. Фуко
- Ж. Деррида
- Ж. Бодрийяр
Обоснование: Работы Мишеля Фуко, Жака Деррида и Жана Бодрийяра оказали значительное влияни
Реализм является одним из важнейших направлений в литературе, которое возникло в XIX веке. Он стремился отобразить действительность и жизнь людей такими, какими они есть, без преукрашений и идеализации. Проанализируем предпосылки, которые привели к возникновению этого литературного направления.
1. Индустриальная революция: В XIX веке произошли значительные изменения в сфере промышленности и технологий. Были созданы новые машины, развита железнодорожная сеть и фабричное производство. Возникла новая рабочая классовая, экономическая и социальная проблематика. Реализм занялся изучением этих проблем.
2. Научные открытия и прорывы: В XIX веке наука сделала огромные шаги вперед. Сделанные открытия и исследования привели к преобразованию мировоззрения людей. Развитие науки и появление новых теорий искусственного происхождения мира, эволюции и других сопутствующих процессов способствовали появлению реализма, который стремился к объективному отображению действительности.
3. Исторические события: В XIX веке произошли несколько важных исторических событий, таких как Французская революция и Наполеоновские войны. Эти события изменили политическую картину Европы и вызвали необходимость в изучении социальных и политических процессов.
Можно предположить, что А. А. Блок считал XIX век железным и жестоким, так как он был свидетелем многих крупных событий этой эпохи. Он видел, как появилась новая техника и технологии, которые вели к созданию оружия массового уничтожения и кровопролития. Блок также наблюдал несправедливость и социальное неравенство, вызванные индустриальным прогрессом и капитализмом. В его произведениях часто прослеживаются мотивы жестокости и отчаяния, что может быть связано с его видением суровой реальности своего времени.
Однако, чтобы доказать или опровергнуть справедливость его утверждения, необходимо провести более детальное исследование и анализ основных аргументов и фактов, подтверждающих его точку зрения. Возможно, в ходе такого анализа, мы сможем прийти к более точному и детальному ответу на этот вопрос.
Члены фамусовского общества ценят человека только по происхождению, богатству, а так же положению в обществе. Идеалами для них служат такие люди, как Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать» . Все характерные черты чинопочитания того времени ярко выражены в образе Молчалина: он молчалив, боится высказывать свое мнение, ищет расположение у всех, чей чин выше его собственного, ради того, чтобы стать важным чиновником, он готов на многое. Для Чацкого главным человеческим качеством является богатый духовный мир. Он общается с теми, кто ему действительно интересен и не заискивает перед гостями дома Фамусова.
Цель жизни для Павла Афанасьевича и ему подобных – карьера и обогащение. Кумовство – обычное явления в их кругах. Светские люди служат не на благо государства, а ради личной выгоды, это подтверждает заявление полковника Скалозуба:
Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;
Об них как истинный философ я сужу:
Мне только бы досталось в генералы.
Чацкий же не желает служить «лицам» , именно ему принадлежит высказывание: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» .
Александр Андреевич – прекрасно образованный человек. Он три года провел за границей, что изменило его мировоззрение. Чацкий – носитель новых, революционных идей, но именно всё новое и прогрессивное пугает фамусовское общество, а источник «вольномыслия» эти люди видят в просвещении:
Ученье – вот чума, ученость – вот причина,
Что нынче пуще, чем когда
Безумных развелось людей, и дел, и мыслей.
Общество увидело в Чацком человека, перечащего основным моральным устоям, именно поэтому слух о его сумасшествии так быстро распространился, и никому не составило труда в него поверить.
Фамусов из самого светлого и чистого чувства сумел извлечь выгоду: для своей дочери он избрал в мужья Скалозуба, который «и золотой мешок, и метит в генералы» . Понятно, что при таком отношении, о настоящей любви говорить не приходится. Чацкий много лет сохранял искренние чувства к Софье. Вернувшись в Москву, он надеялся на взаимность, но Софья оказалась под сильным влиянием общества её отца, а также, начитавшись французских романов, она нашла себе «и мужа-мальчика, и мужа-слугу» Молчалина, а он, в свою очередь, с Софьи собирался получить очередной чин:
И вот любовника я принимаю вид
В угодность дочери такого человека
Единственный раз мнения Фамусова и Чацкого совпадают в вопросе о влиянии иностранцев на Россию, но у каждого на то свои причины. Чацкий говорит, как истинный патриот, он противник «пустого, рабского, слепого подражанья» иностранцам, ему противно слушать речь людей фамусовского общества, где господствовало «смешенье языков: французского с нижегородским» . Фамусов негативно относится к иностранцам лишь потому, что он отец, и его дочь может ненароком выйти замуж за какого-нибудь француза.
В столкновении с фамусовским обществом Чацкий терпит поражение, но он остается непобежденным, так как понимает необходимость борьбы с «веком минувшим» . Он верит, что будущее принадлежит его собратьям по духу.