Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" мне очень понравилась. В этом произведении мне особенно нравится то, что характеры героев получились очень "живыми". Это не "картонные" персонажи, а реальные люди, каждый со своим неповторимым характером.
А еще мне нравится то, что комедия, написанная почти два века назад, доказывает: люди практически не изменились. Фамусова, Софью, Чацкого с Молчалиным легко представить в современном обществе. Мало ли сейчас консерваторов, наивных безоглядно влюбленных девушек, бунтарей и карьеристов? Они всегда были и всегда будут. "Старики" всегда будут поучать молодежь, нонконформисты будут раздражать общество своими идеями, а подхалимы будут стараться получше устроиться, желательно за чужой счет.
А сцена молниеносного распространения сплетни на балу? Софьино "он не в своем уме", пройдя по цепочке сплетников, исказилось до неузнаваемости. Сейчас то же самое мы можем наблюдать в любой группе в соцсети или на форуме. Сходство поразительное!
Конечно же, кроме актуальности и яркости характеров, у комедии множество других достоинств. Поэтому она мне очень нравится.
За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно – носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно. Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке. Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.Хочется побегать – иди на школьную спортплощадку, там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме. Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком. Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.Школьными правилами на переменах запрещено1. Толкаться. 2. Использовать непристойные жесты и выражения. 3. Швырять в других детей различные предметы. 4. Драться. 5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны. 6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря. 7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого. 8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным! Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?Когда ваш класс дежурит по школе, вы учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.Как вести себя в школьной столовой.
Мне нравится читать стихи Лермонтова. Большинство из них вызывают у меня грустную радость… Есть у Михаила Юрьевича и стихи, которые заставляют задуматься о жизненных приоритетах, вызывая глубокую печаль и сопереживание к героям стихотворений.Мне порой кажется, что в любом стихотворении Лермонтова, о Родине оно или об одиноком парусе средь моря, о смерти поэта или о первом января, есть грустные мотивы, какая-то печаль, или даже обида на всё то, что происходит вокруг самого автора и в его стихах. Многие поэты, сочиняя стихотворения о Родине, пишут о ней с восхищением и открытой радостью, в то время как Лермонтов, описывая свою любовь к Родине пишет:
«И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам , вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.»
Но почему Лермонтовские стихи такие грустные? На мой взгляд, ответ на этот вопрос кроется в детстве поэта. Мне кажется, что первой и, наверное, самой главной причиной этого является ранняя кончина матери поэта. Будучи трёх лет от роду будущий поэт, продолжатель великого дела Пушкина, Михаил Юрьевич остался без матери. Всё своё детство он провёл в Тарханах, в поместье Бабушки, Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, нежно любящей внука и враждовавшей с его отцом. По этой причине Лермонтов почти не виделся с отцом. Как следствие, поэт пишет стихотворение «Ужасная судьба отца и сына… »
В любви Лермонтова тоже не обошли стороной неудачи. Он влюблялся неоднократно, но почти всегда получал отказ. Он был как и Пушкин, опальным поэтом. Множество стихов, таких как «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Романс к И», «К Н. И.» и многие другие были посвящены возлюбленным поэта.
Лермонтов мне нравится тем, что он всегда умело может отразить на бумаге то, что он видит и чувствует. Одним из примеров этого является стихотворение «Нищий». Лермонтов сумел в трёх четверостишьях описать все страдания и чувства одного человека, просящего у стен храма. Он лишь просил куска хлеба, тогда как кто-то из проходящих положил ему в руку камень…
Несмотря ни на что, жизнь Лермонтова была мгновенна и ослепительна, как проблеск молнии на грозовом небе. Он писал обо всём что видел, что чувствовал, чем жил. Его стихи — отражение его великой души и неимоверного таланта. Не дожив и до двадцати семи лет, он весь круг жизни, со взлётами и вдохновенными чувствами, и падениями, полными разочарования и тоски.
Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" мне очень понравилась. В этом произведении мне особенно нравится то, что характеры героев получились очень "живыми". Это не "картонные" персонажи, а реальные люди, каждый со своим неповторимым характером.
А еще мне нравится то, что комедия, написанная почти два века назад, доказывает: люди практически не изменились. Фамусова, Софью, Чацкого с Молчалиным легко представить в современном обществе. Мало ли сейчас консерваторов, наивных безоглядно влюбленных девушек, бунтарей и карьеристов? Они всегда были и всегда будут. "Старики" всегда будут поучать молодежь, нонконформисты будут раздражать общество своими идеями, а подхалимы будут стараться получше устроиться, желательно за чужой счет.
А сцена молниеносного распространения сплетни на балу? Софьино "он не в своем уме", пройдя по цепочке сплетников, исказилось до неузнаваемости. Сейчас то же самое мы можем наблюдать в любой группе в соцсети или на форуме. Сходство поразительное!
Конечно же, кроме актуальности и яркости характеров, у комедии множество других достоинств. Поэтому она мне очень нравится.