Степь. разлеглась станица, синеют тополя, голубеет церковь. воздух дрожит. лица принимают, они скрывают. станица входит, окружает. мы сделали. берег, изгородь, сады. купанье. все довольны, удивлены, я не устал, я. собираем, разводим, девочки варят.
На первом астероиде маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. в каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. король хочет назначить маленького принца министром юстиции – а судить некого. 2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета честолюбца) честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности. тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию. на второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. но на этой планете всего один человек – он сам. маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. глупо выглядит тщеславный человек. 3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета пьяницы) житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия. 4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета делового человека) деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд. 5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета фонарщика) на пятой, самой маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову. 6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета ) обитающий на шестой планете сначала кажется малышу настоящим, но скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать» . но именно , размышляющий о вечном, заставляет задуматься и ее
Приключенческая литература, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях, а элементы аналитический, дидактический и описательный отсутствуют либо имеют заведомо второстепенное значение. Приключенческая литература опирается на опыт многообразных литературно-художественных повествовательных жанров, для которых авантюрно-занимательная установка была существенной, но не определяющей сюжетное целое, - греческого романа эпохи эллинизма («Эфиопика» Гелиодора, 3 в. н. э.) , рыцарского эпоса 12-16 вв. , романа барокко («Астрея» д"Юрфе и т. д.) , плутовского романа похождений, литературы путешествий 17-18 вв. и готического романа предромантизма с его превратностями, тайнами и ужасами. Значительную роль в развитии "Приключенческая литература" сыграли также документальная проза и журналистика. Более специфично применение понятия «Приключенческая литература» («приключенческий жанр» ) к литературе о приключениях, сложившейся в 19 в. в русле романтизма и неоромантизма (под воздействием ряда их тенденций: отталкивание от прозы буржуазной повседневности; поиски высокого и героического; устремлённость к новому, оригинальному; сюжетная занимательность) . Одним из первых образцов Приключенческая литература явились «морские романы» Ф. Купера и Ф. Марриета, историко-приключенческие романы А. Дюма-отца и социально-приключенческие - Э. Сю. Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения Приключенческая литература 19 - начало 20 вв. : Т. М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания) ; Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция) ; Дж. Лондона (США) . Для Приключенческая литература характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки. Действие протекает в особых условиях; персонажи резко разделяются на злодеев и героев. Современная Приключенческая литература часто сливается с научной фантастикой, предельно расширяющей сюжетные возможности повествования.
В жанре Приключенческая литература выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов. Советскую Приключенческая литература в целом отличает героико-патриотический, жизнеутверждающий, революционный пафос.