М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Что означает слово «воздух» в данном тексте? «повесть о петре и февронии муромских» когда слуги стали складывать пожитки в суда, чтобы плыть дальше, пришли вельможи из мурома и сказали: - господине княже! мы пришли к тебе от всех вельмож и от всего города. не оставь нас сирыми, возвращайся в отечество свое. многие вельможи в городе друг друга перебили, ибо каждый хотел стать самодержцем, и все от меча погибли. оставшиеся в живых все мы, хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим. вернулись в муром князь петр и княгиня феврония. и княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей. когда же подошел конец их жизни, они стали молить бога, чтобы им преставиться в один час. и повелели вытесать из одного большого камня единый гроб с преградой посредине и завещали положить тела их в том гробу. сами же в одно время облачились в иноческие одежды и приняли монашество. князь петр был наречен давыдом, а княгиня феврония - ефросинией. феврония, нареченная ефросинией, вышивала для соборного храма богородицы воздух с ликами святых. блаженный же князь петр, нареченный давыдом, прислал к ней сказать: - сестра ефросиния! душа моя уже хочет покинуть тело, но жду тебя, дабы вместе отойти. она же в ответ: - подожди, господине, дошью я покров в святую церковь. он вторично посылает к ней: - еще недолго могу ждать тебя. и третий раз послал к ней: - уже час мой настал, не могу больше ждать тебя. она же заканчивала воздух, только у одного святого не вышила ризы. кончив вышивать лицо, воткнула в покров иглу и обмотала вокруг нее нитку, которой шила, и послала к блаженному петру, нареченному давыдом, о том, что она готова преставиться вместе с ним. , предали оба вместе чистые свои души в руки божий месяца июня в 25-й день. после их преставления захотели люди похоронить петра внутри города, в соборной церкви пречистой богородицы, а февронию – вне города, в женском монастыре, в церкви воздвижения. и сделали им отдельные гробы и положили их врозь. общий же гроб, который они повелели истесать из единого камня, остался стоять пустым в соборной церкви внутри города. наутро люди увидели, что их гробы пусты, а тела их обретаютс я внутри города, в соборной церкви, в едином гробе, который они повелели для себя истесать. неразумные люди, которые и при жизни хотели их разлучить, не захотели оставить их вместе и после их преставления. они снова переложили их в отдельные гробы и опять разнесли по разным местам. и снова наутро обрели их в едином гробе. уже больше не осмеливались прикоснуться к святым их телам и положили их в едином гробе, как они сами повелели, в соборной церкви рождества пресвятой богородицы внутри града. и лежат они там на просвещение и на граду тому.

👇
Ответ:
palnikov2000
palnikov2000
19.08.2020
Слово воздух есть употребляется как-то что их соединяла что их объединяло что было их общем
4,6(49 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
NataliZotow
NataliZotow
19.08.2020

казание о граде Китеже представляет собою летопись — свидетельство о подлинных событиях. До сих пор рассказывает народ о Китеже с серьёзностью и строгостью подлинной веры, а «Китежский летописец» почитается как книга о святом. В прямом смысле это и есть книга о святом: основатель и мученик Китежа, князь Георгий Всеволодович, причислен православной церковью к лику святых.

Итак, письменная версия китежской легенды начинается генеалогией «святого благоверного и великого князя Георгия Всеволодовича». Суздальский князь Юрий II (1189–1237), герой злополучной битвы на реке Сити, внук Юрия Долгорукого, ведёт здесь своё происхождение от псковского князя Всеволода Мстиславича, которому, в свою очередь, приписаны не соответствующие исторической действительности факты: например, обращение из язычества в христианство. Вслед за легендарной родословной Георгия Всеволодовича, которая оканчивается 6671 (1163) г., рассказывается о его прибытии из Пскова к «благоверному и великому князю Михаилу Черниговскому» и о дружеской их встрече. Георгий Всеволодович испрашивает у князя Михаила «грамоту в Русии нашей по градом церкви божии строити, тако же и грады». Князь Михаил соглашается и предрекает князю Георгию «за сие доброе изволение <…> мзду в день пришествия Христова». Затем, повелев написать грамоту, едет сам провожать гостя. Указан при этом 6672 (1164) год.

4,7(100 оценок)
Ответ:
LeanardoGeni
LeanardoGeni
19.08.2020

Произошло это в далекой стране. Жило там бесстрашное и сильное племя, в котором мужчины после удачной охоты радовались, веселились, и всячески развлекались.

Но один раз, одну девушку из племени похитил орел, и ни одна, выпущенная охотниками стрела не долетела до птицы.

Через 20 лет девушка пришла в свою деревню со своим чадом, и поведала, что она жила с тем орлом, как муж с женой, но когда он стал стареть, взлетел, и покончил с собой, на смерть разбившись о скалы.

Когда жители позвали старейшин, они решили поговорить с юношей, но тот разговаривал с ними, как им показалось, слишком дерзко и они сказали племени, что тот не может жить вместе с ними, и должен уйти.

Он рассмеялся, подошел к одной красивой девушке и обнял ее, но она его оттолкнула, так как была дочерью старейшины, и очень боялась отца, за это сын орла ее ударил, наступил ей на грудь, и она умерла.

Сначала всех охватила паника, но когда они пришли в себя, схватили его.

Люди долго рассуждали, какую участь ему приготовить, но не могли придумать того, что понравилось бы всем, и тут один мудрец решил, что стоит спросить, зачем юноша совершил это. И тогда начался долгий спор обвиняемого и его палачей.

Во время разговора люди заметили, что юнец возомнил себя самым важным на свете, и помимо самого себя, его ничего не интересует. Всех даже немного напугало, когда они поняли, на какую одинокую жизнь он себя обрекает.

После разговора с ним люди снова начали рассуждать, как его наказать, и тогда мудрец вмешался в разговор и предложил отпустить юношу, обрекая его на полное одиночество. И тут грянул гром, как бы подтверждая, что мудрец прав, все согласились и начали расходиться.

А юноша, получивший имя Ларра, что значит отверженный, громко хохотал в след людям. И зажил он свободной жизнью, приходил в деревню и похищал там все, что ему было угодно. Все попытки погубить его заканчивались провалом, но однажды он прибыл в деревню, и все ее жители побежали на него с целью убить, но юноша не оказывал сопротивления, а спокойно глядел на бегущую, на него толпу. Один из нападающих заметил в этом что-то не ладное, и понял, что Ларра хочет умереть, крикнув всем остановиться, он высказал свою мысль, и никто не стал убивать юношу. Ларра разозлился, и начал атаковать людей, но ни один из них не нанес ему урона. Тогда Ларра взял нож, который кто-то обронил и ударил себя в грудь, но нож поломался, и люди радостно закричали « Он не может умереть!».

Люди разошлись, а Ларра остался лежать, в одиночестве, наказанный за гордость.

Данный рассказ учит тому, что люди с завышенной самооценкой и эгоисты рано или поздно будут наказаны, как и любые другие грешные.

4,7(62 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ