Мне нужен отрывок из любого произведения. ну так что бы за душу брало. просто мне в феврале выступать серьёзный конкурс. а я вот не могу найти подходящего.
Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы.
Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве.
И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто.
Она несла желтые цветы! Нехороший цвет.
Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно.
И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам.
Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души.
Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу...
И, вообразите, внезапно заговорила она:
- Нравятся ли вам мои цветы?
Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке
и отразилось от желтой грязной стены.
Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:
- Нет.
Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!
Условия барской крепостнической жизни, дававшие полную возможность пышно развиться всем задаткам пассивной, ленивой, бездеятельной натуры, а, может быть, и природные черты русского человека, вот причины появления такого типа, как Обломов. С гомеровским спокойствием Гончаров повествует о том, как Обломов в юности, в пору университетской жизни, пытался сбросить с себя черты обломовской лени, готовил себя к деятельной, полезной жизни, одушевлен был высокими идеалами, набрасывал планы всевозможных работ; как потом врожденные и развитые воспитанием черты взяли верх, и непобедимая лень, какие-то чары неподвижного покоя приковывали молодого, здорового, умного Обломова к постели и дивану.
В Петербурге, на Гороховой, он устроил себе оазис тишины и спокойствия, перенес гуда сонную, пыльную, неопрятную и тупую Обломовку. Ничто в его квартире не говорит о жизни и деятельности. Повсюду паутина, пыль, в чернильнице давно нет чернил. На крышке стола знакомый Обломова выводит пальцем по пыли слова «Обломовщина». Обломов лежит с утра до вечера на диване, ни о чем не беспокоясь, в ленивой смене спокойных размышлений. Он наслаждается тем, что ему не нужно бегать по делам, волноваться, добывать себе кусок хлеба, что душу его не тревожат пустые и мелочные заботы дня (обо всем этом рассказывает он, как о своих преимуществах, слуге Захару).
Такое понятие,как Обломовщина часто встречается и в современной жизни. Что такое "Обломовщина"? "Обломовщина"—это медленное угасание человеческой души, засыхание чувств человека. По сути, "Обломовщина"—это то же существование. Просто существование, а не жизнь. Можно существовать, как овощ, как любое животное, и тебя нельзя будет назвать человеком. Ты будешь никем. Не будешь личностью, не будешь человеком с большой буквы, и не будешь вообще человеком. Потому что человек—, в его настоящем понятии, это средоточие таких качеств, как душевность, эмоциональность, чувственность. Самое сложное — начать! Начать я тебе уже
Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита
Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы.
Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве.
И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто.
Она несла желтые цветы! Нехороший цвет.
Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно.
И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам.
Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души.
Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу...
И, вообразите, внезапно заговорила она:
- Нравятся ли вам мои цветы?
Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке
и отразилось от желтой грязной стены.
Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:
- Нет.
Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!