Однажды у меня спросили, а можно ли вернуть потерянную любовь? Я решил задуматься над этим вопросом.
Для того чтобы вернуть любовь, должно присутствовать желание обоих людей. Ведь без этого это будут усилия в пустую. Не каждый человек сможет это выдержать.Но если идти до конца, до скорее всего, человек добьется успеха. Все может зависеть от разных факторов, но итог получается один. Любовь можно, а если хочешь, то и нужно возвращать.
Любовь- это прекрасное чувство, которое дано каждому. С ней можно добиться всего.Ведь как говорится еще с давних времен:" В любви, как на войне".
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» был написан в 1950-е годы. Жанр этого произведения является переходным. Небольшой объем, эпизод как сюжетная основа характерны для рассказа. Однако масштаб конфликта, участником которого становится герой, превращает новеллу о случае, происшедшем с «двумя осиротевшими людьми», в повесть о «русском человеке…несгибаемой воли», выдержавшем «военный ураган невиданной силы».
Гуманистическая идея заявлена уже в названии произведения. Автор сосредоточил внимание на характере и судьбе того, кто смог в нечеловеческих условиях остаться человеком, сохранить душу к любви и состраданию. Война в рассказе не только описана глазами очевидца и участника, но и показана как разрушение самой жизни (образ оскорбленного, загубленного детства).
События в «Судьбе человека» происходят «первой послевоенной весной на Верхнем Дону». Рассказчик, пытаясь добраться в станицу Букановскую, на два часа остается на причале в ожидании своих спутников. Там он встречает «странную» пару – «высокого, сутуловатого мужчину» и «маленького мальчика, судя по росту – лет пяти-шести, не больше». Из слов «случайного собеседника» выясняется, что он бывший «шофер…на грузовой», участник войны. С самого начала отец мальчика вызывает желание «спросить, куда он идет с ребенком, какая нужда его гонит в такую распутицу». Когда рассказчик внимательнее «взглянул на него», ему и вовсе становится «что-то не по себе» от глаз мужчины, «словно присыпанных пеплом, наполненных такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть».
В этом герое есть что-то необычное, привлекающее внимание, вызывающее удивление даже у рассказчика почти всю войну. Этим объясняется особый интерес рассказчика («…я весь превратился в слух») к исповеди «уроженца Воронежской губернии» Андрея Соколова.
В повествовании о жизни героя использован форма сказа. Соколов рассказывает свою биографию сам. Его история – это путь от одного страдания к другому. Герой уцелел в гражданской войне, единственный из всей семьи остался жив во время голода 1922 года («Родни…ни одной души»). Но жизнь продолжалась. У героя появляется жена («Смирная, веселая, угодливая и умница…»), дети («Сначала сынишка родился, через года еще две девочки…»), дом («За десять лет скопили мы немного деньжонок и перед войной поставили себе домишко…»).
Жизнь, казалось бы, налаживалась, но все ломает война. «На третий день» Андрей Соколов уходит из дома, провожаемый «осиротелыми» детишками и рыдающей от предчувствия вечной разлуки женой. Поначалу ее слезы воспринимаются Соколовым как предвестники собственной смерти («Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!»), и только через три года он узнает, что «тогда подсказало ей бабье сердце» страшную правду о ней самой. Она и дочери были убиты прямым попаданием бомбы в их дом, «неловко» построенный «неподалеку от авиазавода».
За четыре года герою пришлось испытать все тяготы войны. Он был два раза ранен, в третий, тяжело контуженный, попал в плен, где смерть подстерегала его на каждом шагу. Героя чудом не расстреляли «шесть автоматчиков», заметивших в поле раненого русского солдата: «…ефрейтор…постарше» решил, что лучше отправить пленного «трудиться на…райх». Затем его задержали за попытку побега, били, травили собаками («Голого, всего в крови и привезли в лагерь. Месяц отсидел в карцере за побег, но все-таки живой…живой я остался»).
За «горькие слова» о том, что «четыре кубометра выработки – это много, …а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит», Соколова хочет расстрелять лагерфюрер Мюллер. Но и тут героя воля к жизни.
В сорок четвертом году Андрей Соколов оказывается шофером у «немца-инженера». Побег из плена не завершает череду его испытаний. Ненадолго «блеснула радость» в жизни, когда нашелся сын, за годы ставший офицером– артиллеристом. Но Анатолий погибает в последний день войны, «и что-то оборвалось» в душе отца. Его существование потеряло смысл.
Эти два рассказа объединяет доброта, милосердие, сострадания, объединяет чудо. Оба они учат не падать духом и другим. В обеих рассказах была протянута рука от добрых людей, и это тоже объдиняет их. Оба рассказа доказывают, что чудо возможно, если верить в него. Они оба затрагивают множество тем нравственного, филосовского характера. Оба рассказа раскрывают тему жизни и смерти. Их объединяет тема нравственнового выбора, которая переплетается с темой человечности, гуманного отношения к людям. Вот, написала всё, что смогла.
Однажды у меня спросили, а можно ли вернуть потерянную любовь? Я решил задуматься над этим вопросом.
Для того чтобы вернуть любовь, должно присутствовать желание обоих людей. Ведь без этого это будут усилия в пустую. Не каждый человек сможет это выдержать.Но если идти до конца, до скорее всего, человек добьется успеха. Все может зависеть от разных факторов, но итог получается один. Любовь можно, а если хочешь, то и нужно возвращать.
Любовь- это прекрасное чувство, которое дано каждому. С ней можно добиться всего.Ведь как говорится еще с давних времен:" В любви, как на войне".