Тюлени делятся на два крупных семейства, каждое из которых, в свою очередь, дробится на разные типы. Моржи же стоят особняком и насчитывают всего один вид.
Шолохов, будучи влюбленным свою двоюродную сестру, написал этот автобиографический роман-эпопею. Он показал, что даже через невзгоды, даже через измену, через войну, через разные взгляды на жизнь семейное счастье может быть возможным. Гриша Мелехов был влюблен в Аксинью, а Аксинья в Петра. Так же в Романе присутствовала Наташа, которая была влюблена в Григория. Шолохов хотел показать правильность выбора, в романе скрыто послание к людям, чтобы они выбирали не тех кого любят, а тех кто в них влюблен.
Оэт уподобляется Лебедю подняться ввысь и воспарить над "тленным миром". Именно это высокое парение делает и его душу, и его пение бессмертными. Однако Державин остается Державиным: он не может только "парить" над землей. Даже в метафорически преображенном образе поэта-лебедя мы узнаем конкретные черты Державина-человека. Даже в этой "странной пьесе", где автор всю композицию стиха подчинил задаче создания символического образа, он не может обойтись без бытовых деталей, без намеков вполне материального и земного характера. Читатель узнает о поэте, что "родом он не славен", зато "любимец Муз". Что он "не равен другим вельможам", зависть которых сумел преодолеть ("Над завистью превознесенный") и т.д.
Четвертая строфа стихотворения содержит в себе прямую перекличку со строками "Памятника". В "Памятнике":
Так! – весь я не умру; но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить.
В "Лебеде":
Не заключит меня гробница, Средь звезд не превращусь я в прах, Но, будто некая цевница, С небес раздамся в голосах.
Однако в "Лебеде" Державин пошел дальше: поставил перед собой немыслимую цель показать земные контуры бессмертия, перевести символ в конкретное действо. Потому уже первая строфа заканчивается сюжетной сценкой: "Как лебедь, в воздух подымусь". Начиная с пятой строфы, эта сюжетная линия приобретает материальные очертания. Смелый и непредсказуемый в использовании художественных приемов, Державин решается даже на то, чтобы запечатлеть процесс превращения поэта в крылатую птицу:
И се уж кожа, зрю, перната Вкруг стан отбтягивает мой; Пух на груди, спина крылата, Лебяжьей лоснюсь белизной.
Автор втягивает в картину полета поэта-лебедя пространства российских морей, лесов, островов, равнинных земель, над которыми проплывает эта странная могучая птица. И вот уже россияне поднимают головы и "указывают перстом" на нее:
"Вот тот летит, что, строя лиру, Языком сердца говорил, И, проповедуя мир миру, Сея всех счастьем веселил".
Таким образом Державин попытался одическому строю стиха придать сюжетно-живописный и психологический характер