Гринев и Швабрин из обеспеченных семей. Оба они довольно молоды, из-за чего могут совершать не особо обдуманные поступки, даже из-за вспыльчивости. В частности оба ведут себя как мальчишки во многих ситуациях. Такой ситуацией можно назвать чтение Гриневым написанных им стихов Швабрину. Швабрин поступает как сущий мальчишка, высмеивая его творения.
Но вот отношение к людям у каждого из них разное, как и очень разные характеры. Часто, читая о Швабрине, складывается впечатления о нем, как о человеке, который эгоистично относится к окружающим, к их мыслям и чувствам, совершенно не думая, что за это он может, однажды поплатится. Так же это очень властный и злопамятный человек. Если посмотреть на то, как он приветствует Пугачева, как он ему подчиняется, что можно сказать, что это не особо честный и мелочный человек, который ради своей собственной жизни готов предать всех тех, кто когда - то ему доверял. Гринев же, наоборот, внемлет словам других, принимая их советы и решая, поступить в соответствии с ними или нет. Но, что хочется отметить, Петр честен. Даже если ему будет грозить смерть, и ложь с притворством смогут его, он откажется от этого. Для него лучше смерть, чем придать свои устои и убеждения, по поводу правильности действий. Именно этим он и понравился Пугачеву. Ведь, как можно заметить, он оставался верным своей клятве королеве, и не принял Пугачева, как нового правителя, в отличии от остального народа. Он никогда не претворяется, и не лжет тем, кто вокруг него, за что его и начинаешь уважать.
Как уже говорилось, то в своем выборе Швабрин ищет выгоду, а Гринев - наоборот. Для него важнее честь и свой долг. И в первую очередь долг перед самим собой.
Возможно, Швабрин любит Машу, а, возможно и нет. Этого Александр Сергеевич Пушкин нам не рассказывая, как бы намекая на то, что бы мы сами для себя решили. Но, можно попробовать проанализировать все действия Швабриан по отношению к Маше. Когда Гринев и Швабрин знакомятся, то он рассказывает только что прибывшему молодому человеку о семье коменданта Миронова. И Машу он описывает совершенно непривлекательной, серой мышкой и т.д. Но вот Гринев потихоньку узнает Машу, и начинает видеть, что она не такая уж дурочка, довольно красивая девушка. И тогда он пишет несколько стихов, посвященных своей любви. И что же делает Швабрин, когда парень читает ему свои стихи? Он высмеивает их. Но почему же он это сделал? Что бы повеселится? Или же обидеть Гринева? Скорее всего, все это было сделано, что бы тот начал стесняться говорить кому-то о своей любви к Маше, и она, рано или поздно, стала его женой. Но этот план не срабатывает, и Гринев лишь устраивает дуэль. Далее, после захвата крепости, он запирает Машу в светлице, угрожая ей, что если та не выйдет за него, то он расскажет всю правду Пугачеву. Говоря все это, он рассчитывает на смерть Гринева. Ведь только Гринев может Маше. Так что, это, можно назвать любовью, но только в своей, извращенной форме.
На прямую с героями связаны и эпиграфы глав. К примеру эпиграф:
В отличие от ранних рассказов, в центре которых была судьба или отдельный эпизод биографии героя, рассказ "Век живи - век люби" отличаеся исповедальностью, вниманием к тончайшим и таинственным движениям души, которая мечется в поиске гармонии с собой, миром, Вселенной. По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами. Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!
Комедия «Горе от ума» создавалась в 1816-1824 гг. — в период, когда в России возникали и действовали первые тайные общества. Комедия является как бы художественной летописью и историей декабризма. Основной конфликт комедии — столкновение лагеря молодой России, представленного Чацким, и лагеря крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Молчалиным и другими. Это не выдумка автора, а отражение той общественной борьбы, которая была характерна для русской жизни начала XIX века. Против чего же восстает Чацкий, о котором А. Герцен сказал, что это декабрист, шедший прямой дорогой на каторгу? Крепостное право
— вот что сковывало творческие силы «умного, бодрого русского народа», препятствовало экономическому и культурному развитию России.
Именно Репетилов в парадных сенях дома Фамусова разоткровенничался перед Чацким. Сперва он сознался, что при Чацком чувствует себя жалким и смешным, а потом поведал, что он теперь сильно изменился, участвует в тайных собраниях в английском клубе с умнейшими людьми.
Все объяснять ему недосуг, но нельзя не упомянуть, что в собраниях участвует князь Григорий, другой — Воркулов Евдоким, прекрасный певец, но гением Репетилов считает Удушьева Ипполита Маркелыча, который пишет книги: «отрывок, взгляд, и нечто — обо всем». Сам Репетилов может написать каламбур. Так они вчетвером, глядь, водевильчик слепят Бог меня не наградил, дал сердце доброе, вот чем я людям мил, совру — простят...»
В «Горе от ума» типична сама общественно-историческая ситуация, поскольку она верно и глубоко отражает конфликт, вполне характерный для данной эпохи. Именно поэтому типичны и все человеческие образы, созданные Грибоедовым.
Пусть во времена Грибоедова, накануне восстания декабристов, фамусовщина еще казалась прочной основой общественного быта в самодержавно-крепостническом государстве, пусть Фамусовы, Скалозубы, Молчалины, Загорецкие и иже с ними еще занимали тогда господствующее положение, но как социальная сила фамусовщина уже загнивала и была обречена на умирание. Чацких было еще очень мало, но они воплощали в себе ту свежую, юную силу, которой было суждено развиваться и которая поэтому была неодолима.
Поняв закономерность исторического развития и выразив свое понимание в художественных образах «Горя от ума», Грибоедов и отразил объективную правду жизни, создал типический образ «нового человека» — общественного протестанта и борца — в типических обстоятельствах его исторического времени.
Столь же типичны и исторически характерны представители другого общественного лагеря, действующие в комедии Грибоедова. Фамусов, Молчалин, Хлестова, Репетилов, Скалозуб, Загорецкий, княгиня Тугоуховская, графиня Хрюмина и все прочие персонажи старобарской Москвы, каждый по-своему, в своем индивидуальном художественном воплощении, с замечательной полнотой и заостренностью выражают существо той социальной силы, которая стояла на страже охранения старых, реакционных порядков феодально-крепостнического мира.
Смело, по-новаторски решив в «Горе от ума» проблему типичности, Грибоедов тем самым с полной ясностью, не допускающей никаких кривотолков, сказал своим произведением, во имя чего, во имя каких идеалов он разоблачил фамусовщи-ну. Проникнув творческой мыслью в суть основных социальных и идеологических противоречий своего времени, показав, что Чацкий представлял в своем лице растущую и развивающуюся силу русского общества, щедро наделив его характер героическими чертами, Грибоедов тем самым решил и политическую проблему. В этом в первую очередь и сказалась общественно-политическая позиция Грибоедова, в этом и проявилась с наибольшей убедительностью идейная направленность его творчества.
Гринев и Швабрин из обеспеченных семей. Оба они довольно молоды, из-за чего могут совершать не особо обдуманные поступки, даже из-за вспыльчивости. В частности оба ведут себя как мальчишки во многих ситуациях. Такой ситуацией можно назвать чтение Гриневым написанных им стихов Швабрину. Швабрин поступает как сущий мальчишка, высмеивая его творения.
Но вот отношение к людям у каждого из них разное, как и очень разные характеры. Часто, читая о Швабрине, складывается впечатления о нем, как о человеке, который эгоистично относится к окружающим, к их мыслям и чувствам, совершенно не думая, что за это он может, однажды поплатится. Так же это очень властный и злопамятный человек. Если посмотреть на то, как он приветствует Пугачева, как он ему подчиняется, что можно сказать, что это не особо честный и мелочный человек, который ради своей собственной жизни готов предать всех тех, кто когда - то ему доверял. Гринев же, наоборот, внемлет словам других, принимая их советы и решая, поступить в соответствии с ними или нет. Но, что хочется отметить, Петр честен. Даже если ему будет грозить смерть, и ложь с притворством смогут его, он откажется от этого. Для него лучше смерть, чем придать свои устои и убеждения, по поводу правильности действий. Именно этим он и понравился Пугачеву. Ведь, как можно заметить, он оставался верным своей клятве королеве, и не принял Пугачева, как нового правителя, в отличии от остального народа. Он никогда не претворяется, и не лжет тем, кто вокруг него, за что его и начинаешь уважать.
Как уже говорилось, то в своем выборе Швабрин ищет выгоду, а Гринев - наоборот. Для него важнее честь и свой долг. И в первую очередь долг перед самим собой.
Возможно, Швабрин любит Машу, а, возможно и нет. Этого Александр Сергеевич Пушкин нам не рассказывая, как бы намекая на то, что бы мы сами для себя решили. Но, можно попробовать проанализировать все действия Швабриан по отношению к Маше. Когда Гринев и Швабрин знакомятся, то он рассказывает только что прибывшему молодому человеку о семье коменданта Миронова. И Машу он описывает совершенно непривлекательной, серой мышкой и т.д. Но вот Гринев потихоньку узнает Машу, и начинает видеть, что она не такая уж дурочка, довольно красивая девушка. И тогда он пишет несколько стихов, посвященных своей любви. И что же делает Швабрин, когда парень читает ему свои стихи? Он высмеивает их. Но почему же он это сделал? Что бы повеселится? Или же обидеть Гринева? Скорее всего, все это было сделано, что бы тот начал стесняться говорить кому-то о своей любви к Маше, и она, рано или поздно, стала его женой. Но этот план не срабатывает, и Гринев лишь устраивает дуэль. Далее, после захвата крепости, он запирает Машу в светлице, угрожая ей, что если та не выйдет за него, то он расскажет всю правду Пугачеву. Говоря все это, он рассчитывает на смерть Гринева. Ведь только Гринев может Маше. Так что, это, можно назвать любовью, но только в своей, извращенной форме.
На прямую с героями связаны и эпиграфы глав. К примеру эпиграф:
" Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки