Жизнь человека - это сложный и разносторонний процесс бесконечного познания себя и окружающего мира. Каждый человек идет в своем познании своим путем. В этом познании одни ориентируются на жизненный опыт своих родителей, другие - своих друзей, третьи - на произведения литературы и искусства, четвертые-…
Я люблю читать, литература – мой любимый предмет в школе. На уроках литературы мы нередко обсуждаем социально-нравственные и философские проблемы произведений, анализируем характеры и поступки героев, на их примере говорим о красоте человеческих взаимоотношений. Для многих писателей и поэтов самые главные «красивые» взаимоотношения между людьми - это дружба и любовь. Именно в них проявляются все основные качества и черты человека.
Человеческая жизнь тесно переплетена с судьбами других людей. Истинные взаимоотношения - это и твоя жизнь, и твоя потребность дружить и любить, разделять с кем-то свои мечты, надежды, интересы, преодолевать трудности, решать проблемы, нести ответственность.
Отношения людей друг к другу могут проявляться по-разному: у одних преобладает открытость (внешнее), у других - напротив, скрытость (внутреннее).
Так, для развития дружбы, на мой взгляд, необходимы:
взаимная симпатия (приятность взаимного общения)
взаимопонимание, открытость, откровенность, искренность
доверие, бескорыстие
общность интересов и увлечений
.
Взаимоотношения человека с окружающими людьми зависят не только от его собственной социально-психологической зрелости, но и от обстоятельств или социального окружения, среды, к которой он принадлежит, а также общества (группы), в котором он находится в данный момент.
Развивать и совершенствовать человеческие взаимоотношения нужно путем гармонизации внутренних и внешних проявлений. Человек должен уметь внешне вести себя так, чтобы это соответствовало его внутреннему состоянию. Надо научиться правильно оценивать и контролировать внутреннее и внешнее проявления своих взаимоотношений. Как это лучше сделать? Мне кажется, нужно чаще анализировать свои поступки, поведение, отношения с конкретным человеком, задавая себе вопросы: как лично я отношусь к данному человеку? Не обидел ли я его чем-то? Является ли мое отношение к этому человеку правильным, объективным, беспристрастным? Подобные вопросы, например, задает Николенька Иртеньев- герой трилогии Л.Н.Толстого «Детство, «Отрочество», «Юность». Мне нравится этот герой тем, что он постоянно анализирует свои поступки и поведение, работает над собой, духовно растет. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Пояснення:
"Детство - посох, с которым человек входит в жизнь" - повторенная многократно и выраженная в многообразных формах, тема детей и детства убеждает в том, что оно (детство) становится для К. Воробьёва "одной из ключевых опор, придающих прочность существованию, мировосприятию, сутью и основанием жизни" (К. Воробьёв). Детство для него, безусловно, не только поэтический образ и предмет изображения, но и особая нравственно-зрячая духовная память, средство проникновения в самую суть человеческих взаимоотношений, тот фундамент, на котором строятся образы и сюжеты. Писатель своим личным опытом и памятью - прямо или косвенно - как бы удостоверяет правду рассказанного. Именно в детстве далось ему чувство рода и родины, как и тем мальчишкам - сиротам, безотцовщине, - которые вырастали в книгах К. Воробьёва в людей совершенно определённого стиля или образа жизни, в людей действия.
Читая произведения писателя, мы понимаем, что жестокость и недобро сами собой не рождаются в человеческом сердце. Поэтому так важно прислушаться к словам писателя, призывавшего жить и "никогда, ни на один день, ни на час и ни на миг не становится довольным".
Объяснение:
Охарактеризовать героев произведения «Тарас Бульба» предлагаю таким образом:
1. Остап. Это старший из двух сыновей в семье. Он получил должное образование – окончил Киевскую академию. Однако учеба поначалу давалась парню с трудом. Лишь угрозы отца вынудили его выучиться.
Он добрый, искренний, смелый и отважный. Со временем он стал считаться одним из лучших в академии. У него были близкие товарищи, его любили и ценили многие люди. Остап мечтал о Сечи. Всю свою жизнь он, как и отец, грезил сражениям, баталиями. К тому же, для Остапа было важно совершение и ратных подвигов. Он хотел в этом стать похожим на отца. Парень искренне любил свою родину и остался верен ей до конца своих дней. Когда боец оказался в плену, он проявил силу духа и несмотря на страшные муки, не вымолвил и слова, не застонал и не заплакал. То есть Остап – пример настоящего гражданина, патриота, мужественного и отважного бойца.
2. Андрий. Это младший из сыновей в семье. Он получил хорошее образование в Киеве, где обучение давалось ему достаточно легко. Однако, в отличии от старшего брата, Андрий был более мирным. То есть он не так мечтал о подвигах и сражениях, как Остап. Его привлекала мирная жизнь с ее наслаждениями.
Влюбившись, младший сын Тараса идет на преступление, которое вскоре не сможет простить даже родной отец – предает родину и переходит на сторону врага. Однажды он произносит такие слова: «А что мне отец, товарищи и отчизна?». Он отказался от всего, что имел, ради любви с панночкой. Забыв обо всем, Андрий вступает в бой со своими еще вчерашними товарищами. За такое недопустимое в те времена предательство сына наказывает его отец.
3. Тарас. Это центральный персонаж произведения, настоящий казак, отец двух сыновей. Тарас проявляет черты воинственного, храброго человека. Вот так говорит о нем автор: «Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Он добился почитания, ведь выиграл немало боев. Несмотря на то, что мужчина уже не молод, в нем все еще играет дух казака.
Смысл жизни Тараса – военные походы. Он не привык к мирной жизни. Тарас – искренний патриот своей земли, который с любовью относится к своим товарищам и не щадит врагов. Когда он узнал, что его сын Андрий теперь стал его врагом, он не пощадил и его. В старшем сыне Остапе он не чаял души. Возможно, он видел в нем свое отражение. Но когда погибает его настоящая надежда, Тарас впадает в отчаяние и убивает всех поляков, попадающихся на пути. Вскоре казака поймали. Во время казни Тарас, как и его сын, держался мужественно. Даже на костре Тарас старался своим товарищам.