Объяснение:
Главным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека. Герой сражается в одиночку против полчищ вражеских сил. Среди былин выделяется группа наиболее древних. Это так называемые былины о «старших» богатырях, связанные с мифологией. Герои этих произведений являются олицетворением непознанных сил природы, связанные с мифологией. Таковы Святогор и Волхв Всеславьевич, Дунай и Михайло Потык.Во второй период своей истории на смену древнейшим богатырям пришли герои нового времени – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Это богатыри так называемогокиевского цикла былин. Под циклизацией понимается объединение былинных образов и сюжетов вокруг отдельных персонажей и мест действия. Так сложился киевский цикл былин, связанный с городом Киевом.В большинстве былин изображен мир Киевской Руси. В Киев едут богатыри на службу князю Владимиру, его же защищают они от вражеских полчищ. Содержание этих былин носит преимущественно героический, воинский характер.Другим крупным центром древнерусского государства был Новгород. Былины новгородского цикла – бытовые, новеллистические4. Героями этих былин были купцы, князья, крестьяне, гусляры (Садко, Вольга, Микула, Василий Буслаев, Блуд Хотенович).Мир, изображенный в былинах, это вся Русская земля. Так, Илья Муромец с заставы богатырской видит высокие горы, луга зеленые, леса темные. Былинный мир «светел» и «солнечен», но ему угрожают вражеские силы: надвигаются темные тучи, туман, гроза, меркнут солнце и звезды от несметных вражеских полчищ. Это мир противопоставления добра и зла, светлых и темных сил. В нем борются богатыри с проявлением зла, насилия. Без этой борьбы невозможен былинный мир.
Отец Онегина "промотался", то есть разорился, растратил все свое
состояние:
Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
В результате, после смерти отца Евгений Онегин получил в наследство
одни долги, которые пришлось выплачивать:
"...Отец его тогда скончался.
Перед Онегиным собрался
Заимодавцев жадный полк.
У каждого свой ум и толк:
Евгений, тяжбы ненавидя,
Довольный жребием своим
Наследство предоставил им..."
Также известно, что у Онегина был дядя ("дядя самых честных правил").
Старик оставляет Евгению в наследство свое имение где-то в глубинке
России. После смерти дяди Онегин поселяется в этом имении:
Вот наш Онегин — сельский житель,
Заводов, вод, лесов, земель
Хозяин полный, а досель
Порядка враг и расточитель,
И очень рад, что прежний путь
Переменил на что-нибудь.
Объяснение: прочитай все поймешь
комедия грибоедова «горе от ума» - произведение . оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую эпоху. именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав языка. несмотря на немалое наследие, грибоедов вошел в в качестве автора одного произведения.
его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «горем от ума». это даже дало повод для сомнений в том, что именно грибоедов написал великую комедию. однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.
главный герой произведения – а. а. чацкий. это умный и честный молодой человек, который возвращается в москву после долгого отсутствия. он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. п. а. фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.
его секретарь, а. с. молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.
главный женский персонаж – софья павловна, дочь фамусова. в юности она была близко знакома с чацким и разделяла его взгляды на жизнь. постепенно софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. прежние идеалы давно забыты. девушка старается занять прочное общественное положение.
парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума? ) объясняется на примере чацкого. все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. в высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. в свете царят рабская покорность и чинопочитание.
такие люди, как чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. безусловно умный чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. это вынуждает чацкого в спешке покинуть москву. он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.
проблема «горя от ума» актуальна и в наше время. любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися и традициями. человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.