4 марта 2004 года средняя общеобразовательная школа №200 Юго-Западного округа г. Москвы, научным руководителем которой является академик Ш.А. Амонашвили, уже в седьмой раз организовала семинар, посвящённый на этот раз теме – «Учить не мыслям, а мыслить…».
Уроки проводились в 1-6 классах. Школьные двери широко и гостеприимно были открыты для всех желающих ближе познакомиться с системой гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе, о которой рассказывала директор школы №200 Шишова Марина Игоревна. На учительский форум собрались более 50 человек - это были директора школ, завучи, учителя-практики, представители министерства из Москвы и Московской области, из городов Владимира и Калуги. Заданная тема звучала на уроках математического воображения, познавательного чтения, человековедения, окружающего мира, культуры письменной речи.
Читателей газеты «Содружество» приглашаем в шестой класс на урок Культуры письменной речи, проведенный 4 марта в школе № 200.
Урок начинается с приветствия и настроя детей на работу.
Не уверен что правильно:
Дубровский сходит с ума выбегая из зала суда.
После лечения он остается в тяжелом состоянии здоровья. Заметив своего врага у себя на дворе он с ужасом показывает на него пальцем и умирает. Отдавая все свое имущество своему сыну. Сын же собирает банду преступников состоящую из крепостных Дубровского (отца).
Сжигая дом сбегает с чужих глаз.о нем веят слухи и большинство правдивые ( слухи что он бандит и вор). К троекурову тем временем приехал учитель французского.
Пройди испытание ( драка с медведем на выживание ) застрелив врага он учит возлюбленную Дубровского - Марию( дочь троекурова). Позже выясняется что учитель это дубровский но занет об этом только мария.
В планах дубровского женить свою дочь на старом Боярине вне ее желаний . На лагерь дубровского нападают стражи порядка но он вместе со своими крепостным ( тоже бандитами) отбивается .
Но не успевает сорвать свадьбу марии . Догоняя карету с уже обвенченными марией и боярином получает от бояра выстрел из пистолета . мария же со словами "ты опоздал" Закрывает дверь кареты и уезжает с бояром.
м. ю. лермонтов – замечательный писатель и поэт, создавший множество ярких романтических образов. это и скучающий путешественник печорин, и ревнивый мститель арбенин, и свободолюбивый мятежник мцыри. эти герои, такие не похожие друг на друга, близки в одном – они находятся в постоянном поиске, они любят свободу, они борются за свои идеи.
мцыри – главный персонаж одноименной поэмы. как и все романтические герои, он немного мечтательный и восторженный. но в то же время, мцыри – сын горцев. будучи ребенком, он попал в плен к генералу после сражения. во время тяжелой дороги мальчик заболел и был оставлен на попечение монахов. те выходили мцыри и воспитали, как христианина. ребенок забыл свой язык и свою культуру, его стали насильно готовить к постригу.
монастырь для молодого человека стал отождествляться с тюрьмой. он понимает, что у него отняли прошлое и настоящее, что за него принимают решения, что он несвободен в своем выборе. по ночам юноше снятся туманные картины из минувшей жизни. он хочет вырваться на свободу, он жаждет увидеть жизнь, скрытую стенами монастыря. и мцыри решается на побег.
несколько дней монахи искали беглеца, и наконец нашли полуживого на поляне. молодого человека переносят в келью, где он исповедуется перед смертью. мцыри рассказывает, как прекрасно ему дышалось на воле. увидев родные просторы, он наконец вспомнил свою семью и свой язык, отца и братьев с оружием в руках. юноша тонко чувствует природу и восхищается ее красотами. для него жить – это значит радоваться каждой травинке, каждому солнечному блику. здесь, на свободе, молодой человек впервые испытывает романтические чувства к девушке – грузинке, которую случайно встречает у водного потока. сердце влечет его к ней, но он сдерживает свои порывы и пускается на поиски родного дома.
хотя мцыри – это романтический герой, прежде всего он – свободолюбивый патриот. любовь к родному аулу и к прекрасной девушке для него неразделимы, жажда свободы и личного счастья сливаются в единственное желание его сердца. юноша – сильный и смелый, он бесстрашно вступает в бой с диким животным и одерживает победу, несмотря на изнеможение и кровавые раны. герой поглощен одной мыслью – найти свободу, найти свой дом. но этим чаяниям не суждено исполниться.
молодой человек снова видит стены ненавистного монастыря! мцыри понимает, что заново окажется в темнице. как и все романтические герои, юноша одинок в своем горе, он лишний человек. его надежды обрести счастье в родном ауле неосуществимы даже потому, что там его никто не ждет. родные мцыри погибли, а для односельчан он покажется чужим, не похожим на всех. перед смертью молодой человек просит похоронить себя за стенами монастыря, на воле, и сожалеет, что успел почувствовать себя счастливым лишь один миг. в этом весь трагизм романтического образа мцыри. его безудержное желание любви и свободы разбивается о реалии жестокого мира. глотнув чистого воздуха независимости, он снова становится рабом и умирает за решеткой.