Наиболее важным центром культа Аполлона в Греции были Де́льфы — религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона.
Древне-греческое слово Де́льфы — «Δελφοί» имеет индоевропейский корень «δελφύς, что значит «матка», «лоно», «утроба». Отсюда происходит и дельфин — «новорожденный младенец», «утробный». Возможно, это название связано с тем, что неподалеку от храма Аполлона находился Пуп Земли.
В лесу весной
Хорошая затея – прогулка по весеннем лесу! Хочется оказаться на природе, посмотреть, как там наш лес? Можно ли уже пройти по знакомым тропинкам?.
Вспоминается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского:
«Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок…»
Лес, действительно, прозрачный. Белые березовые стволы хорошо заметны на фоне соседнего ельничка, а когда войдешь в рощицу, кажется, что они излучают теплый свет. Мы идем по тропинке, проложенной по невысокому пологому бугру. Справа по склону стоят березы. Слева, внизу, видно темную холодную воду, подернутую тонкой ледяной пластинкой. А кое-где и не растаявший еще снег под березовый ствол маскируется. На эту сторону бугра солнце не заглядывает, вот затаился в надежде, что зима еще вернется. И она возвращается ненадолго, чтобы сделать проходимыми раскисшие за день дорожки:
«Утренник лёг на дорогу
Ровным сухим полотном…»
Это днем до 10 градусов тепла, а по ночам температура опускается до нуля и даже немного ниже. Лес умеет хранить прохладу. Но места, прогреваемые солнцем, хорошо заметны. Твардовский писал:
«И, сонная, талая
Земля обвянет едва
Листву старую,
Пойдет строчить трава»
Именно так! Молодые листочки, не страшась заморозков, упорно пробиваются сквозь пожухлый опад листьев. Листва прикрывает молодые ростки, а потом совсем сопреет и питать их будет.
А вот и краснотал – красная верба, ива пестролистная. Она — обрамляет небольшое озерцо-болотце, к которому нас привел ручей.. На молодых бордовых гибких прутиках серые пушистые комочки чуть видны. Но это уже начало цветущей весны.
«Весенним заморозком чутким
Подсушен и взбодрён лесок.
Ещё одни, другие сутки,
И под корой сок».
Это Твардовский о березовом соке, который очень полезен и приятен. Им березы готовы с нами поделиться. Только надо не жадничать, березу жалеть нужно, тогда дерево к следующему году затянет маленькую ранку рановато еще для сокодвижения и пары дней — мало. А вот через недельку – можно будет снова навестить наш лес.
Объяснение:
Серёжа – один из главных героев рассказа А. И. Куприна «Белый пудель»; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкинзабрал у какого-то забулдыги лет пять назад; верный товарищ Лодыжкина и пуделя Арто. Персонаж Серёжи не случайно показан в этом рассказе. Автор противопоставляет его другому мальчику, который хоть и младше него, но уже разбалован всеми жизненными благами, а потому не умеет ценить то, что имеет. Антипод героя – мальчик по имени Трилли, которого заласкали родители и прислуга.
Всего этого с детства был лишен Сережа, поэтому он знает цену куску хлеба и трепетно относиться к своему другу и благодетелю шарманщику Лодыжкину. Сережа по натуре добрый и отважный мальчик. У него нет хорошей одежды, а обуви вообще нет, но он не унывает и продолжает вместе с группой друзей бороздить побережье Крыма, демонстрируя людям акробатические трюки. У него одно только потертое трико, поэтому Лодыжкин мечтает, как только заработает побольше денег, купить мальчику новый костюм.
Самые главные качества Сережи проявляются, когда у них пропадает пудель. Мальчик, рискуя жизнью, перелезает через высокую ограду дачи и Арто от безжалостного Трилли. На этот подвиг он решился не только потому, что хотел собачку, но и потому, что знал, как трепетно относится к Арто дед Лодыжкин. Это еще раз доказывает благородство мальчика «из низов».
Объяснение:
Вопрос: Дельфийский оракул (Delphicum oraculum) — оракул при храме Аполлона в Дельфах[1], расположенных у подножия южного склона горы Парнас в Фокиде[2][3]. Согласно древнегреческой мифологии был основан самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном. Дельфийский оракул, где номинально главным лицом была жрица (пифия), но фактически все предсказания формулировались толковавшими её жрецами храма, был одним из главных прорицалищ в эллинском мире.
Рисунок: