Она как бы является тоже персонажем. Природа- это и растения, и животные. Они часто играют роль персонажа, чаще- второстпенного. Также, она лучше представить картину всего, о чем говорится. Ведь повествование- это повествующий текст, и без описания природы и мест, оно было- бы каким-то скучным, согласись?
Державин сделал русскую поэзию XVIII-XIX веков такой, которую сейчас мы так любим и красотой которой так восхищаемся. До этого поэты-соотечественники только рассуждали в стихотворной форме о смерти, старости и разных нравоучительных предметах. Одописцам полагалось прятать свою личность, будто их устами глаголет сама истина. Державин выступил в литературе на закате классицизма и, чутко относясь к новым поэтическим веяниям, не мог остаться правоверным классиком. Освободившись от сковывавших его пут нормативности, редкостный талант Державина развернулся с молниеносной быстротой и поэтической силой. Организующим центром поэзии Державина все больше становится образ автора, единый во всех произведениях. И как человек, а не условно-отвлеченный «пиит» , он видит личностные недостатки вельмож, их «небесно-голубые взоры туньтку
Евгений онегин евгений онегин - главный герой романа, молодой франт с богатым наследством, “наследник всех своих родных” , как говорит о нём сам пушкин. онегин показан самим пушкиным, как человек с сложным и противоречивым характером. сам пушкин говорит о нём весьма противоречиво: весь роман, преисполнен легкой иронией. пушкин иронично смакует ученость онегина, его “хорошести” ” , как-то: манеры, способности вести разговор, все эти положительные качества как-то иронично. автор, с каким-то неповторимо корректным смакованием, хвалит онегина, но в то же время всегда остаётся капля тонкой иронии, которая не исчезает почти до самого конца. но в то же время сам пушкин, как он говорит в первой главе, подружился с онегиным, что поэту нравятся его черты, что он проводил с онегиным ночи на набережной невы, говорит о том, как они делились друг с другом воспоминаниями минувших дней.. мне самому, онегин показался законченным эгоистом, что в принципе немудрено: отец почти не обращал на него внимания, целиком и полностью отдаваясь своим делам, поручив его убогим гувернёрам - “мосье и ” , а те в свою очередь холили парня, лишь (“слегка за шалости бранили” , “не докучали моралью строгой” ) , что естественно, мальчик вырос в человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий, да и не хотящий уметь обращать внимания на чувства, интересы, страдания других, способный с легкостью обидеть человека, оскорбить, унизить - причинить боль человеку, даже не задумываясь над этим. его острый язык и подлость характера стали причиной гибели ленского. пушкин хорошо сказал о его злом и остром языке: “сперва онегина язык меня смущал; но я привык к его язвительному спору, и к шутке с желчью пополам, и злости мрачных эпиграмм” . противоречия в характере онегина, сочетания в нем безусловно положительных черт с резко отрицательными, обнаруживаются на протяжении всего романа; четко видны изменения онегина: ему надоедает жизнь городского франта, ему наскучивает эта роль и он переселяется в поместье, оставленное ему в наследство от дяди. там он на некоторый промежуток времени находит интересные занятия, но и они ему наскучивают через пару деньков. события, происходящие в последних главах, сильнее всего действуют на него: первое его изменение - смена привычного эгоизма и пассивного невнимания к окружающим приходит вместе со смертью его друга, ленского, которая происходит по вине онегина. в этот момент, он уже не тот высокомерный, стоящий выше всех жизненных впечатлений, иногда только недовольный сам собой, холодный эгоист. он буквально приходит в ужас от своего страшного и бессмысленного преступления. убийство ленского то и переворачивает всю его жизнь. он не переносит воспоминаний об этом зловещем преступлении, которые приносят знакомые места, он мечется по свету в поисках забытья, но эти поиски не увенчиваются успехом. он возвращается после долгого путешествия по россии. он познаёт все муки любви, сидя заперевшись у себя в кабинете. онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он, сталкиваясь в прошлом, думал только о самом себе..мы видим, что онегин, вернувшийся из путешествия, не похож прежнего онегина. он стал гораздо серьёзнее, внимательнее к окружающим. теперь он способен переживать самые сильные чувства, которые задевают его до глубины души. вернувшись, онегин вновь встречает татьяну. и вот теперь-то он, пораженный ее умом, благородством, сильными душевными качествами, сдержанностью в выражении чувств, влюбляется в татьяну, как больной, заболевающий болезнью. как же далек этот, переживающий свою любовь человек от онегина, из первых глав романа!
Она как бы является тоже персонажем. Природа- это и растения, и животные. Они часто играют роль персонажа, чаще- второстпенного. Также, она лучше представить картину всего, о чем говорится. Ведь повествование- это повествующий текст, и без описания природы и мест, оно было- бы каким-то скучным, согласись?