Часто взрослые не понимают своих детей, забыв себя в детстве, забыв о своих детских радостях и горестях, превратившись в справедливых и строгих дядей и тетей.
Жизнь показана в восприятии взрослого человека, который опытен, умен, умеет владеть своими чувствами, знает, как можно наказать ребенка. Он не хочет понять огромного желания мальчика, чтобы не баловать его.
А ребенок этого понять не может! Ведь у него нет жизненного опыта, он не может управлять своими чувствами, и его поступки становятся непредсказуемыми, неуправляемыми. Мальчик не понимает, почему ему отказывают: «Ведь можно же в царский день показывать цифры? » Его рассуждения исходят от огромного желания испытать радость познания, а ему отказывают не по какой-то серьезной причине, а просто дяде этого сейчас делать не хочется.
Бунин вводит нас в сложный мир взаимоотношений взрослых и детей. Взрослые порой ведут себя властно по отношению к детям, не видя в детях маленьких людей. А ведь у детей свои желания, чувства, которые тоже нужно уважать. Автор учит взрослых быть с детьми внимательнее и осторожнее, стараясь не ранить их чуткие души.
Нічого не зрозумів другий приятель і пішов назад до села . Йде та йде , аж раптом бачить , сидить на великому камені хлопчик , років з десяти . Сидить і сумує. Каже до нього приятель: - Чому сумуєш хлопчику ? - Тому , що батьки мене покинули і не знаю я куди йти .- відповів хлопчик. - А давай ти підеш до мене . Ми будемо добрими товаришами . - запропонував приятель . - Давай ! - погодився хлопчик. Так вони й жили разом. Через деякий час у будинку приятеля скінчилася їжа . Вони мусили піти до міста . Та надворі було темно , бродили голодні вовки . Не хотіли приятелі сидіти голодними і попри все пішли до міста . Йдуть та йдуть , аж раптом прямо на них іде голодний вовк. Побачив його хлопчик і подумав : " Коли мій приятель побачить вовка , він сховається за той камінь. Зараз я можу встигнути добігти до нашого будинку і викрасти цінні речі приятеля , а потім втекти ." Так він і зробив . Побачив приятель вовка і сховався за камінь . Добре ,що поряд проходили мисливці . Вони вбили вовка . Прийшов приятель додому . Бачить , всі його цінні речі зникли. І зрозумів він тоді слова свого колишнього приятеля .
В своих произведениях П писал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую нагрузку. Один из них – «Цветок на земле» , написанный в 1949 году. Сюжет прост и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке. И сюжет, и композиция рассказа раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности. Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди. В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…) . Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!» . Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.
Жизнь показана в восприятии взрослого человека, который опытен, умен,
умеет владеть своими чувствами, знает, как можно наказать ребенка.
Он не хочет понять огромного желания мальчика, чтобы не баловать его.
А ребенок этого понять не может! Ведь у него нет жизненного опыта, он не может управлять своими чувствами, и его поступки становятся непредсказуемыми, неуправляемыми. Мальчик не понимает, почему ему отказывают: «Ведь можно же
в царский день показывать цифры? » Его рассуждения исходят от огромного желания испытать радость познания, а ему отказывают не по какой-то серьезной причине,
а просто дяде этого сейчас делать не хочется.
Бунин вводит нас в сложный мир взаимоотношений взрослых и детей.
Взрослые порой ведут себя властно по отношению к детям, не видя в детях
маленьких людей. А ведь у детей свои желания, чувства, которые тоже нужно уважать. Автор учит взрослых быть с детьми внимательнее и осторожнее, стараясь не ранить их чуткие души.