Глава 4 , строфа 16 Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней. Послушайте ж меня без гнева: Сменит не раз младая дева Мечтами легкие мечты; Так деревцо свои листы Меняет с каждою весною. Так, видно, небом суждено. Полюбите вы снова: но… Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет».
Поэма «Василий Тёркин» — одно из наиболее известных произведений, созданных во время Великой Отечественной войны, прославляющее подвиг безымянного советского солдата. Поэма издавалась большими тиражами, переводилась на многие языки, вошла в школьную программу СССР и России и была хорошо известна любому школьнику.Твардовский, сам фронт, впитал в язык поэмы острые и точные солдатские наблюдения, фразы и поговорки. Фразы из поэмы стали крылатыми и вошли в устную речь.Василий Тёркин «просто парень сам собой обыкновенный», парень,какие непременно есть «в каждой роте, дай в каждом взводе». Тёркин — символ народа- победителя. Мужественный, смелый, отважный боец, он никогда не теряет выдержки и самообладания. Он трудолюбив и по-житейски мудр, смел и находчив, обладает чувством юмора, что ему в самые трудные минуты. Тёркин в поэме выступает как собирательный образ, воплощающий лучшие черты, присущие советскому солдату.
Я прочитала рассказ "Секрет". В этом рассказе говорится о детях, которые сделали подарки маме и папе. Они делали их у себя в комнате. Во всем доме было очень шумно. А два ребенка не делали этот сюрприз. Одна девочка, которой было два года, не знала об этом подарке. А мальчик, которому было пять лет, знал. Он хотел рассказать родителям. Но родители его не слушали. Когда дети сделали все подарки, они подарили их родителям. Мне больше всего запомнилось, как девочка подарила папе свитер. Она его связала его сама.Папа с мамой поблагодарили своих детей. Они были очень рады подаркам.Из этого рассказа я извлекла то, что надо дарить подарки своим родным.
Он не верит в силу чувств, не видит горя Татьяны и делает комплимент в свой адрес : « Не всякий вас, как я, поймёт …»