– Нравится? А почему же нет? Небось не каждый день нашему брату достается белить забор.
После этого все дело представилось в новом свете. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал:
– Слушай, Том, дай мне побелить немножко.
Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом
Жил да был в далекой деревне один мальчик по имени Федя. Он был хулиганистым мальчиком и часто обижал девочек. И вот как-то раз Федя дернул Анастасию за косичку, да так, что косичка взяла и оторвалась. Анастасия в ярости погналась за Федей, а он прыгнул в лодку и поплыл на другой берег реки. Но когда мальчик причалил, то забыл привязать лодку к старой коряге и через полчаса ее, как и не бывало. день другой, мальчику все больше и больше хотелось кушать. А неподалеку росла дикая малина. Федя пошел осматривать окрестности и наткнулся на нее. Принялся Федя обгладывать куст дикой малины, как вдруг куст начал шевелится. -Что же это за нечистая сила в кустах сидит? - воскликнул Федя испуганным голосом. -! - ответили кусты. -Отвечай! Кто в кустах сидит, меня пугает? Кусты опять рычат. -Ладно, кусты погодите, я к вам еще вернусь! - ответил Федя и пошел к реке на ночлег. На следующий день мальчик опять пошел к кусту. Пришел, а ягод на нем и нет. Федя разозлился, взял палку и начал бить куст из-за всей силы. Но через пару минут он перестал это делать. Побежал Федя прочь от куста, да так, что пятки свиркали. Прибежал к реке и лег спать. -Федя вставай, вставай я тебе говорю. Он встал и увидел перед собой Вовку, друга верного. -Вовка, а где твоя лодка? - грустным голосом спросил Федя. -Да вон она! - радостно сказал Вовка. -Я чуть не умер, а меня ни кто не ищет! - сказал Федя. -Глупый ты Федя! Тебя уже всей деревней ищут! - рассказал Вовка. Сели они в лодку и переплыли реку. Федя быстро побежал домой и сразу во всем сознался матушке: как он девочек за косички дергал и как лодку без проса взял. Но матушка его простила. Ведь главное, что Федька жив остался. С тех пор Федя не хулиганит и все кусты его боятся
Чуть ли не главной особенностью этого произведения, безусловно зас-луживающей внимания, является галерея образов градоначальников, не заботящихся о судьбе отданного им во власть города, думающих лишь о собственном благе и выгоде, либо вообще ни о чем не думающих, так как некоторые просто не к мыслительному процессу. Показывая образы градоначальников Глупова, Салтыков-Щедрин часто описывает настоящих правителей России, со всеми их недостатками. В глуповских градоначальниках можно без труда узнать и А. Меншикова, и Петра I, и Александра I, и Петра III, и Аракчеева, неприглядную сущность которого показал писатель в образе Угрюм-Бурчеева, правившего в самое трагическое время существования Глупова. С особой силой сатирический талант писателя проявился в главе, посвященной Брудастому-Органчику. Этот градоначальник день и ночь писал “все новые и новые понуждения”, по которым “хватали и ловили, еекли и пороли, описывали и продавали”. С глуповцами он объяснялся только при двух реплик: “разорю! ” и “не потерплю! ”. Именно для этого и был необходим порожний сосуд вместо головы. Но апофеозом начальственного идиотизма является в “Истории одного города” Угрюм-Бурчеев. Это самая зловещая фигура во всей галерее глупозских градоначальников. Салтыков-Щедрин называет его и “угрюмым идиотом”, и “угрюмым прохвостом”, и “тугохвостом до мозга костей”. Он не признает ни школ, ни грамотности, а только науку чисел, преподаваемых на пальцах. Главная цель всех его “трудов” - превратить город в казарму, заставить всех маршировать, беспрекословно выполнять абсурдные приказы. По его замыслу даже женихи и невесты должны быть одного роста и телосложения. Налетевший смерч уносит Угрюм-Бурчеева. Такой конец идиота-градоначальника воспринимался современниками Салтыкова-Щедрина как очистительная сила, как символ народного гнева. Эта галерея всевозможных прохвостов вызывает не просто гомерический хохот, но и тревогу за страну, в которой безголовый манекен может управлять огромной страной. Беспощадная сатира Салтыкова-Щедрина похожа на горькое лекарство, необходимое для излечения. Цель писателя- заставить читателя задуматься социальном неблагополучии, о неправильном государственном устройстве России. Остается надеяться, что произведения Салтыкова-Щедрина достигли цели хотя бы частично осознать ошибки, хотя бы некоторые из них больше не повторять.
– Нравится? А почему же нет? Небось не каждый день нашему брату достается белить забор.
После этого все дело представилось в новом свете. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал:
– Слушай, Том, дай мне побелить немножко.
Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом