М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
мидина5
мидина5
25.05.2020 21:22 •  Литература

Сочинение по произведению м.ю лермонтова " мцыри" 1) мцыри , как романтичный герой план: 1) вступление 2)основная часть а героя б)монастырь, как символ неволи. в)внутренний мир героя (мечты о свободе,о родине) г) авторское отношение к мцыри д) чем мне близок мцыри е)вывод

👇
Ответ:
frikadel1
frikadel1
25.05.2020
Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме "Мцыри" рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть монастырь. Даже неминуемость смерти (в случае неудачи) не пугает его - так велика мечта вновь увидеть Родину.

В первый день побега Мцыри наслаждается прекрасной природой родного Кавказа: "Крутом меня цвел божий сад". Он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми птицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые "как - будто речь свою вели о тайнах неба и земли". Любуясь потоками воды, Мцыри увидел очаровательную грузинку -и поток чувств оглушил его. Ему, монастырскому затворнику, открылось самое чарующее и манящее - красота юной девы. О, пыл страстей и жажда чувств! О, жизнь! Ты счастье наше! Но нет! Улягся, страсть, уймись, желанье. Не время отдаваться вам. Ведь Мцыри "цель одну - пройти в родимую страну - имел в душе". И потому юноше приходится превозмочь свои чувства к девушке и продолжить свой путь.

А там еще одно испытание - встреча с барсом. Красив и могуч дикий барс. Страшна была схватка, но Мцыри вышел победителем из боя, т. к. сердце его "зажегся жаждою борьбы и крови...". Борясь с могучим зверем, Мцыри понял, "что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". Сильный, ловкий, полный неиссякаемого желания жить свободно и счастливо, Мцыри еще раз остро испытал непреодолимое желание вернуться в землю отцов и еще раз с ненавистью вспомнил свою тюрьму - монастырь, где рос и был несчастлив.

Мцыри презирал людей, примирившихся с жизнью в тюрьме -монастыре. Страстно желая покинуть монастырь, он хотел "узнать, - прекрасна ли земля, узнать для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". Прожив всю жизнь на чужой земле, в заточении, среди ненавистных ему монахов, Мцыри горит сильным желанием увидеть свою родную землю, свои горы, свой дом. Но, к сожалению, не свершилась мечта пленника, не дошел он до дома родного. Изведав вкус свободы, Мцыри был готов еще раз заплатить столь высокую цену за те чудесные мгновенья, которые он прожил на воле.

Он счастлив тем малым, что пришлось ему испытать в жизни.

И хотя Мцыри умирает, но в предсмертный час взоры его и стремление к свободе и счастью будут являться путеводной звездой для многих поколений.
.Я чем могла тем
4,6(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Sunanam
Sunanam
25.05.2020
Художественная деталь- изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т. д. . В своем творчестве великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев использовал широкий спектр литературных приемов: пейзажи, композиционное построение, систему второстепенных образов, речевые характеристики и др. . Но наиболее впечатляющим и многогранным средством авторского воплощения идей и образов на страницах произведений является художественная деталь
4,7(94 оценок)
Ответ:
Neу4
Neу4
25.05.2020
Произведение «Певцы» входит в цикл «Записки охотника» и, как многие очерки этого цикла, начинается с описания местности, в которую пришел охотник, быта и нравов людей, живущих там. Еще одно сходство с другими произведениями — событийная бедность. Автор-повествователь, проходя через село Колотовка, заходит в кабак, где становится свидетелем состязания двух певцов — вот и все события.

Зато не скупится автор на художественные описания. Целый калейдоскоп русских лиц проплывает перед нами. Здесь и «… загулявший, холостой дворовый человек…» — Обалдуй, которого за скверные манеры никто не любит, однако всякий напоит за свой счет, и «…человек опытный, себе на уме…» — Моргач, и Дикий — Барин, о котором почти ничего не известно, но все его боятся и уважают, и «…флегматический хозяин…» кабака — Николай Иваныч, умеющий расположить к себе посетителей.

В центре повествования находятся два главных героя: Яшка-Турок и Рядчик. В произведении они противопоставлены друг другу. Если Рядчик «… невысокого роста плотный мужчина лет тридцати… с живыми карими глазами и жидкой бородкой…», то Яков, напротив, «… худой и стройный… лет двадцати трех…», имел «… беспокойные серые глаза…», «… красивые, выразительные губы…». Различна и речь героев. Яков перед пением волнуется, не может связать слов. В поведении Рядчика чувствуется явная надменность: из авторских комментариев мы видим, что и он в волнении, но при этом пытается сохранить в голосе спокойствие. Ярко отличается и их пение. Голос Рядчика «… приятный, сладкий, хотя и немного сиплый…», сам он «…вилял этим голосом, как ногою…», «… переходы его довольно смелы, иногда довольно забавны…». В описании же пения Якова Тургенев не скупится на художественные средства: сравнения («…другой…» звук был «.. дрожащий, как струна…»), метафоры («…песнь росла, переливалась…»), даже зрительные образы возникают в душе охотника, когда он слушает пение Яшки-Турка.

Подробен Тургенев и в описании поведения и чувств слушателей. Если во время пения Рядчика «… все слушали его с большим вниманием…», «… при особенно удачном переходе…» он заставил улыбнуться Дикого-Барина и вызвал шквал всеобщего ободрения, то Яшка своим пением вызвал «всеобщее томление»: «… жена целовальника плакала…», «…Николай Иваныч потупился…», «… Моргач отвернулся…», даже по лицу Дикого-Барина скатилась слеза. Различны будут и судьбы персонажей. Рядчик нашел свое место в жизни, а Якову, по всей видимости,  так и предстоит умереть в нищете и рабстве, что становится ясным в последней сцене, когда автор-повествователь, заглянув в окно трактира, видит ужасную сцену: «… все было пьяно.., начиная с Якова…», который «… с обнаженной грудью … сидел на лавке…», напевая … уличную песню», и его «… мокрые волосы клочьями висели…над страшно побледневшим лицом…»

Контрастны друг другу не только герои, но и части, на которые можно разделить произведение. Если первая часть — очерк (этнографичность, обрамление, прямые авторские описания, комментарии), то вторая — рассказ (нет прямых комментариев, используются художественные средства). Каждая часть имеет свой пейзаж: первая — полуденный, вторая — вечерний. Но оба по-своему унылы. В первом «…июльское сверкающее солнце своими неумолимыми лучами заполняет… бурые полуразрушенные крыши… выжженный, запыленный выгон, … и серый осиновый сруб с дырами вместо окон…» Вечером же «… широкая равнина… как будто сливалась с потемневшим небом…»

Отчего же в рассказе так много контрастов? Да оттого, что две противоположные идеи звучат в нем: какой силы талант может быть сокрыт в русских людях и то, что обречен он на прозябание.

Почему же русский талант постигла такая судьба? В эпилоге автор дает ответ, помещая небольшую зарисовку, напрямую связанную с идеей произведения. Все дело в том, что «антропок» в русских крепостных видят все, а вот «антропосов» разглядел в них лишь повествователь.
4,4(87 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ