М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
seva116
seva116
10.09.2021 13:14 •  Литература

Какие из перечисленных мотивов и тем лирики характерны только для лермонтова и не характерны для пушкина: 1. мотив одиночества 2. тема дружбы 3. тема любви 4. тема изгнанничества 5. тема поэта и поэзии 6. мотив обманчивости красоты 7. тема 8. философская тема;

👇
Ответ:
vmatveicheva
vmatveicheva
10.09.2021
Мотив одиночества. воот
4,5(35 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Dmitro222
Dmitro222
10.09.2021

Петр:

На берегу пустынных волн  \ Стоял он, дум великих полн,  \ И вдаль глядел.

И думал он:  \Отсель грозить мы будем шведу, \ Здесь будет город заложен  \ На зло надменному соседу.  \ Природой здесь нам суждено  \В Европу прорубить окно, \ Ногою твердой стать при море.  \ Сюда по новым им волнам  \ Все флаги в гости будут к нам,  \ И запируем на просторе.

На балкон,  \ Печален, смутен, вышел он  \ И молвил: «С божией стихией  \ Царям не совладеть». Он сел  \ И в думе скорбными очами  \ На злое бедствие глядел. \

Евгений:

Евгений молодой

Наш герой  \ Живет в Коломне; где-то служит,  \ Дичится знатных и не тужит

Евгений

Стряхнул шинель, разделся, лег.

Но долго он заснуть не мог  \ В волненье разных размышлений.  \ О чем же думал он? о том,  \ Что был он беден, что трудом  \ Он должен был себе доставить  \ И независимость и честь;  \ Что мог бы бог ему прибавить  \ Ума и денег. Что ведь есть  \ Такие праздные счастливцы,  \ Ума недальнего, ленивцы,  \ Которым жизнь куда легка!  \ Что служит он всего два года;  \ Он также думал, что погода  \ Не унималась; что река  \ Всё прибывала; что едва ли  \ С Невы мостов уже не сняли  \ И что с Парашей будет он  \ Дни на два, на три разлучен.  \ Евгений тут вздохнул сердечно  \ И размечтался, как поэт:  \ «Жениться? Мне? зачем же нет?  \ Оно и тяжело, конечно;  \ Но что ж, я молод и здоров,  \ Трудиться день и ночь готов;  \ Уж кое-как себе устрою  \  \ Приют смиренный и простой  \ И в нем Парашу успокою.  \ Пройдет, быть может, год-другой —  \ Местечко получу, Параше  \ Препоручу семейство наше  \ И воспитание ребят...  \ И станем жить, и так до гроба  \ Рука с рукой дойдем мы оба,  \ И внуки нас похоронят...»

Сидел недвижный, страшно бледный  \ Евгений. Он страшился, бедный,  \ Не за себя.  

4,4(84 оценок)
Ответ:
mmmaaakkkaaarrr
mmmaaakkkaaarrr
10.09.2021

Житие - жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет) , сильно отличающие его от светских биографий. Изучением житий занимается агиография.  

В историческом плане жития при соответствующей историко-филологической критике выступают как источник по истории церкви, равно как и по гражданской истории. В социально-культурном аспекте жития дают возможность реконструировать характер духовности, социальные параметры религиозной жизни, религиозно-культурные представления общества. Жития, наконец, составляют едва ли не самую обширную часть христианской литературы, со своими закономерностями развития, эволюцией структурных и содержательных параметров и т. д. , и в этом плане являются предметом литературно-филологического рассмотрения.  

Литературно-филологическое изучение житий выступает как основа всех прочих типов исследований. Жития пишутся по определённым литературным канонам, меняющимся во времени и различным для разных христианских традиций. Любая интерпретация житийного материала требует предварительного рассмотрения того, что относится к сфере литературного этикета. Это предполагает изучение литературной истории житий, их жанров, установление типичных схем их построения, стандартных мотивов и приёмов изображения и т. д. Так, например, в таком агиографическом жанре, как похвала святому, соединяющем в себе характеристики жития и проповеди, выделяется достаточно чёткая композиционная структура (введение, основная часть и эпилог) и тематическая схема основной части (происхождение святого, рождение и воспитание, деяния и чудеса, праведная кончина, сравнение с другими подвижниками) ; эти характеристики восходят к позднеантичному энкомиуму (см. энкомий) , и их разная реализация в процессе развития житийной литературы даёт существенный материал как для историко-литературных, так и для историко-культурных выводов.  

Агиографической литературе свойственны многочисленные стандартные мотивы, такие, например, как рождение святого от благочестивых родителей, равнодушие к детским играм и т. п. Подобные мотивы выделяются в агиографических произведениях разных типов и разных эпох. Так, в актах мучеников, начиная с древнейших образцов этого жанра, приводится обычно молитва мученика перед кончиной и рассказывается о видении Христа или Царствия Небесного, открывающегося подвижнику во время его страданий. Эти стандартные мотивы обусловлены не только ориентацией одних произведений на другие, но и христоцентричностью самого феномена мученичества: мученик повторяет победу Христа над смертью, свидетельствует о Христе и, становясь «другом Божиим» , входит в Царство Христово. Эта богословская канва мученичества естественно отражается и в структурных характеристиках мученических актов.

4,6(78 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ