Величайший русский писатель Николай Гоголь был родом из Украины. Он любил свой край, интересовался его историей, обычаями и обрядами, увлекался мужественным и вольнолюбивым украинским народом, прославлял его в своих произведениях.
С необычной художественной силой и полнотой Н. Гоголь отобразил «историю народа… в ясном величии» в повести «Тарас Бульба».
С восхищением писатель изображает безграничную украинскую степь («Черт вас возьми, степи, какие вы красивы!», «Вся поверхность земли казалась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов»), могучий Днепр («Он веял холодными волнами и расстилался ближе, ближе и, наконец, охватил половину всей поверхности земли»). Но цель его рассказа — описать Запорожскую Сечь — колыбель гордого казацкого духа («Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!»). М. Гоголь показывает уклад Запорожской Сечи, быт, обычаи казаков, их военные походы и подвиги. Реальные события и художественный вымысел переплелись в единственное, законченное целое: перед читателями появилось начало народно-освободительного движения в Украине в конце 30-х — началу 40-х годов XVII века. Его голос полнится сожалением по поводу того, что были жестокие времена.
Главные герои повести «Тарас Бульба», «хотя и погибают физически, остаются в народной памяти бессмертными, потому что убежденны, что «не погибнет ни одно великодушное дело». Умирая, казаки понимают, что борьба не закончена, что смерть их не бесполезна, а нужна для будущей победы. В этой вере в бессмертие народа — настоящий оптимизм повести, ее героический пафос, народное, жизнеутверждающее начало. Всему миру Гоголь доказал, что есть Украина и украинцы как нация, а не жители южных окраин, «малороссы» или «хохлы».
Нечитайло Василий Кириллович (1915, область Войска Донского – 1980, Москва) советский живописец, народный художник РСФСР (1965), член-корреспондент АХ СССР (1973). Учился в Московском художественном институте (1936-42) у С. В. Герасимова. Жанрист и портретист. Произведения: "В партизанский отряд" (1945, Симферопольский художественный музей) ; серии - "Колхозная молодёжь" (в том числе "Кубанская колхозница", 1957, Третьяковская галерея) , "Рязанские животноводы" (в том числе "Доярка Т. Родкина", 1959-60, Русский музей, Ленинград) , "Передовики сельского хозяйства Кубани" (в том числе "Комбайнер Н. Бугай", 1961, Русский музей) ; "На Красной площади" (1961-64, Центральный музей В. И. Ленина, Москва) и "За Советскую власть! " (1966-70, Ульяновский областной художественный музей) - Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина (1971).
Всесоюзную известность художнику принесли картины «Первая борозда» , «В колхозный клуб» , «Колхозная молодёжь» , «Любочка-почтальон» , «Хлеб Родине» , «За Советскую власть» .
В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованным всё,что только видит. Два раза в неделю страдал от обжорства. Соре послужила фраза : " Вряд людям вашим житье такой же, как вашим собакам." На что дерзкой шуткой ответил один из псарей. Изначально ей владел Троекуров, но вскоре он продал её Дубровскому старшему. В конце суда когда судья вынес приговор в пользу Троекурова, Дубровскому тут же стало плохо. Он кинул в судью чернилами.Не примерно поехать домой в Кистенёвку. Во время службы Дубровский и Троекуров сдружились.Покровское было владением Троекурова.Дубровский хотел сначала убить Кирила Петровича за предоставленную ему боль, но уведя Марию он отказался мстить вить он влюбился в Марию. В окне увидев Троекурова, ехавшего отдать ему бумаги на поместье.
С необычной художественной силой и полнотой Н. Гоголь отобразил «историю народа… в ясном величии» в повести «Тарас Бульба».
С восхищением писатель изображает безграничную украинскую степь («Черт вас возьми, степи, какие вы красивы!», «Вся поверхность земли казалась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов»), могучий Днепр («Он веял холодными волнами и расстилался ближе, ближе и, наконец, охватил половину всей поверхности земли»). Но цель его рассказа — описать Запорожскую Сечь — колыбель гордого казацкого духа («Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!»). М. Гоголь показывает уклад Запорожской Сечи, быт, обычаи казаков, их военные походы и подвиги. Реальные события и художественный вымысел переплелись в единственное, законченное целое: перед читателями появилось начало народно-освободительного движения в Украине в конце 30-х — началу 40-х годов XVII века. Его голос полнится сожалением по поводу того, что были жестокие времена.
Главные герои повести «Тарас Бульба», «хотя и погибают физически, остаются в народной памяти бессмертными, потому что убежденны, что «не погибнет ни одно великодушное дело». Умирая, казаки понимают, что борьба не закончена, что смерть их не бесполезна, а нужна для будущей победы. В этой вере в бессмертие народа — настоящий оптимизм повести, ее героический пафос, народное, жизнеутверждающее начало. Всему миру Гоголь доказал, что есть Украина и украинцы как нация, а не жители южных окраин, «малороссы» или «хохлы».