Никогда не могу назвать красивым то, что несет в себе зло или недобрые намерения. Многие восхищаются инкрустированным драгоценными камнями оружием, а для меня оно никогда не будет прекрасным, поскольку несет в себе смерть. Аналогично и с человеком: он может обладать великолепными и правильными по всем меркам моды чертами лица, безупречной внешностью и иметь превосходный стиль, но если его помыслы наполнены негативом, он никогда не будет восприниматься мной как красивый. Вывод очевиден, красота, в моем понимании, – это добро, искренность, сочувствие и умение поддержать.
Я люблю и природу: свежий воздух, зеленые луга, высокие густые леса и цветущие весной сады. Но самыми красивыми местами для меня являются те, где я могу полноценно отдохнуть душой, где мое сердце спокойно, а глаза радуются тому, что видят.
Стоит уточнить, что красота находится не в чем-то глобальном, а в мелочах – в цветке, что первым расцвел весной, в маленьком котенке, который едва успел открыть глаза, в ароматном только испеченном хлебе, в улыбке близкого человека, в глазах счастливой матери, в добрых делах.
Чаще всего, утопая в круговороте повседневных забот, человек не замечает красоты вокруг себя и, следуя надиктованным телевидением стереотипам, наивно полагает, что красота – это набор параметров и цифр. Удивительно, но ко всему, что существует в мире, человек имеет некие требования, и если что-то не соответствует определенным параметрам, его не считают уникальным, называют неправильным. Но разве не прекрасно то, что кто-то или что-то отклонено от стандартов? Разве некрасив рыжий человек с веснушками? Неужели можно считать некрасивым парня невысокого роста или девушку с немного нестандартными формами? Почему людей, которые не имеют материальной возможности одеваться модно, также называют некрасивыми? Красота же не в одежке, не в цвете волос, не в фигуре, росте, весе и прочем, красота намного глубже – в поведении, в поступках, в блеске в глазах, в аккуратности, в умении ладить с самим собой и целым миром.
1 Эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:
Б) Библии
2 В чём заключается смысл эпиграфа?
А) восстание против судьбы, против Бога
3 Определите жанр произведения.
В) поэма-исповедь
4. Что можно назвать символом свободы в поэме?
Б) Кавказ
5. Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри» ?
Лермонтов показывает, что природа дала юноше то, что не могли дать вырастившие его монахи и монастырские стены. Только на воле Мцыри почувствовал единение со всем миром, только здесь он ощутил себя по-настоящему гордым и свободным.
6. Определите стихотворный размер, использованный Лермонтовым в поэме.
Г) ямб четырехстопный
7 Какой момент в сюжете поэмы является центральным?
В) бой с барсом
8 В исповеди Мцыри звучит:
А) гнев, негодование Г) утверждение своей правоты
Б) смирение, покаяние В) грусть, размышления
9 Почему местом действия поэмы выбран Кавказ?
А) проявляется любовь автора к Кавказу
Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы
10 В чём заключается основная идея произведения?
Б) тоска по воле
11 Какое событие не изображено в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ?
а) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри
12 Какова форма поэмы «Мцыри»
б) исповедь героя
13 Зачем в поэме «Мцыри» эпизод встречи с грузинкой?
а) чтобы показать, что Мцыри чужд любви
в) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя
г) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви
14 На что направлена композиция произведения?
Б) раскрытие внутреннего мира героя
15. К какому жанру относится поэма Лермонтова?
Г) лиро- эпическая поэма
В поэтике "Мцыри" автор использует такие приемы романтизма, как образы-символы, характерные для романтического произведения: бури, единоборства, воспоминания, картины природы. Естественны в таком произведении представители флоры и фауны, вступающие в контакт с героем.
Жанр поэмы близок к лиро-эпическому: авторская экспозиция (первая и вторая главы намечают основные этапы жизненного пути героя) , форма исповеди является средством наиболее глубокого и серьезного раскрытия психологии героя. В основе сюжета "Мцыри" лежит традиционная романтическая ситуация – бегство из неволи, которой у Лермонтова оказывается монастырь.