М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
пелы
пелы
18.12.2020 06:02 •  Литература

Произведения музыкантов, скульпторов, которые увековечили образ н.в.гоголя и его творения.

👇
Ответ:
Marka9696
Marka9696
18.12.2020
1907 — Майская ночь, или утопленница(не сохранился)

1909 — Вий (не сохранился)

1909 — Женитьба (не сохранился)

1909 — Записки сумасшедшего (не сохранился)

1909 — Мёртвые души

1909 — Тарас Бульба

1910 — Любовь Андрия (не сохранился)

1910 — Майская ночь, или утопленница(не сохранился)

1910 — Мёртвые души (не сохранился)

1911 — Солоха (не сохранился)

1912 — Бред больного (не сохранился)

1912 — Вий (не сохранился)

1912 — Записки сумасшедшего (не сохранился)

1912 — Любовь Андрия (не сохранился)

1912 — Ревизор (не сохранился)

1913 — Записки сумасшедшего (не сохранился)

1913 — Ночь перед Рождеством

1913 — Ночь под Рождество (не сохранился)

1913 — Страшная месть (не сохранился)

1914 — Майская ночь, или утопленница(не сохранился)

1915 — Майская ночь (не сохранился)

1915 — Невский проспект (не сохранился)

1915 — Портрет

1915 — Ревизор (не сохранился)

1916 — Вий (не сохранился)

1916 — Тарас Бульба, или любовь Андрия (не сохранился)

1919—1920 — Майская ночь (не сохранился)

1926 — Шинель

1927 — Сорочинская ярмарка (не сохранился)

1927 — Черевички (не сохранился)

1936 — Женитьба (не сохранился)

1938 — Сорочинская ярмарка, режиссёрНиколай Экк (СССР)

1941 — Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

1945 — Пропавшая грамота

1951 — Ночь перед Рождеством

1952 — Ревизор

1952 — Майская ночь, или утопленница

1959 — Шинель

1959 — Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

1960 — Мёртвые души

1960 — Маска Сатаны

1961 — Вечера на хуторе близ Диканьки

1962 — Тарас Бульба (США)

1967 — Вий

1967 — Записки сумасшедшего

1968 — Вечер накануне Ивана Купала

1971 — Драматические отрывки. Н.В.Гоголь (фильм-спектакль)

1972 — Пропавшая грамота

1977 — Нос

1977 — Женитьба

1977 — Инкогнито из Петербурга

1982 — Ревизор

1983 — Миргород и его обитатели

1983 — Вечера на хуторе близ Диканьки

1984 — Мёртвые души

1987 — Страшная месть

1996 — Ревизор

1997 — Нос

2002 — Вечера на хуторе близ Диканьки

2004 — Сорочинская ярмарка

2005 — Дело о «Мёртвых душах»

2006 — Ведьма

2007 — Русская игра

2008 — Марево
4,5(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ivanzalivnoi
ivanzalivnoi
18.12.2020
Что видится нам , когда мы слышим " Былина" ? Воображение рисует богатырей , полных силы и мужества, многострадальную  Русь - матушку , но мало кто думает о сказителе - рассказчике , а ведь такие самородки всегда были на вес золота. Самой яркой фигурой среди сказителей 19 века можно назвать Т.Г. Рябинина , простого мужика - крестьянина . Кто бы мог подумать, что не владеющей обширными знаниями в состоянии знать 26 былинных сюжетов , включающих в себя 6000 стихов. Но не только мужчины были сказителями. Одно из громких женских имён на этом поприще , имя Аграфены Крюковой, репертуар её превышал более 10000 былинных стихов и исторических песен. 
Чем таким особенным владели эти люди, что были настолько почитаемые народом  и настолько ли велика их роль ? 
Как мы знаем, " Фольклор " в переводе с английского " народная мудрость" , а значит и сказитель должен был обладать мудростью и проницательностью, знающим - Жизнь. Рассказчики обладали передавать яркие образы , владели языком изобразительных средств , чтили былинные традиции . Былинный словарь сказителя наполнен множеством слов , которые не найдёшь в обычной речи народа. Многие слова, пришедшие из глубокой древности,  переняты и пересказаны друг другу. Сказители не умели писать, читать , но потребность их донести народу свои рассказы о том, что случалось им видеть , о том , что происходит в стольном городе , о великих подвигах богатырей и просто славить свою Землю , была велика . Чтобы образы были ярче они складывали свои песенные рассказы . Песни текли неторопливо , зачастую сопровождаемые игрой на гуслях . Тон песен был величественным, торжественным . Но рассказчик был не только сказителем , но и творцом, поэтому зачастую в былины , бережно хранимые и пересказанные из уст в уста, они добавляли своего отношения , желая сделать её более яркой и запоминающейся. Речь сказителей полна эпитетов и сравнений . Девица " красная " , Земля " матушка" , полюшко " чистое" , да и богатыри у сказителя " добры молодцы" . Речь сказителя - настоящая русская речь, того времени , с говором местности, где жил и творил сказитель. Рассказчик - это не просто сказитель, позволяющий не забывать истории. Рассказчик - это душа, голос народа . 
4,4(57 оценок)
Ответ:
krasotkak31
krasotkak31
18.12.2020
Стихотворение "Железная дорога" Некрасова было написано в 1864 году и опубликовано в журнале «Современник». К тому времени железная дорога между Москвой и Петербургом была названа Николаевской, а П. А. Клейнмихель, отличавшийся невероятной жестокостью по отношению к подчиненным и компрометировавший власть, отстранен от должности Александром II. Вместе с тем проблема, которую поднимает автор произведения, в 60-е годы XIX века являлась весьма злободневной. В это время развернулось строительство железных дорог в других уголках страны. При этом условия работы и содержания задействованных на работах крестьян мало чем отличались от описанных Некрасовым. Работая над стихотворением, поэт изучил ряд публицистических документов, среди которых статьи Н. Добролюбова и В. Слепцова о жестоком отношении управляющих к подчиненным, опубликованные в 1860-61 годах, что расширяет временные границы произведения. Фамилия же Клейнмихеля в большей мере должна была отвлекать внимание цензуры от актуальности темы. Но даже это не делало его менее обличающим, что позволяет понять детальный анализ. «Железная дорога» Некрасова многими современниками воспринималась как смелое обличение существовавших и при Александре II порядков. Произведение состоит из 4 глав, объединенных образами повествователя (лирического героя), генерала и его сына Ванюши, оказавшихся вместе в вагоне поезда Москва -Петербург. Роль экспозиции играет эпиграф, оформленный в виде диалога отца и сына. Именно ответ генерала на вопрос сына о том, кто построил эту железную дорогу, заставил повествователя вмешаться в их разговор. Возникший в результате спор и был положен в основу стихотворения (ниже приводится план) «Железная дорога». Некрасов адресует свое произведение таким же детям, как Ваня. По мысли поэта, они непременно должны знать пусть и горькую, но все же правдивую историю своей страны, так как за ними будущее России. Начало стихотворения «Железная дорога» Некрасова проникнуто чувством восхищения и умиротворения. Такой тон задает уже первая строчка: «Славная осень!» Для автора картины природы, мелькающие за окном вагона, олицетворяют всю родимую Русь (от самого названия, древнего и уже отошедшего в веет теплотой и любовью), такую неповторимую и дорогую сердцу. Здесь все прекрасно и гармонично, даже попадающие в поле зрения «кочи», «моховые болота и пни». Из общего плана выбивается лишь одно слово, которое заставляет читателя насторожиться: «нет безобразья в природе…». Невольно возникает вопрос: "Тогда где же оно есть?" - Далее Некрасов Николай Алексеевич возвращает читателя к эпиграфу и просит «папашу» не в «обаянии» (здесь – заблуждении) держать сына, а рассказать ему горькую правду о создании дороги. В начале разговора повествователь отмечает тот факт, что «труд этот … не по плечу одному», а значит и Клейнмихель не мог сам вести строительство. Сильнее управляющего и даже русского императора мог быть только один царь – Голод. Именно он во все времена решал судьбы миллионов людей. Насколько прав в этом утверждении повествователь понять следующие нарисованные автором картины и их анализ. «Железная дорога» Некрасова продолжается рассказом о том, насколько неисчислимы были беды и страдания народные во время строительства дороги. Первый вывод, который делает автор, - эти чудесные пути были построены на косточках русских. «Сколько их?!» - риторическое восклицание-вопрос в данном случае говорит красноречивее всяких слов и цифр. И вдруг дремлющему под стук колес Ване видится жуткая картина. Еще недавно такой прекрасный пейзаж сменяется описанием бегущих вслед за вагоном мертвецов - строителей дороги. Тишина и покой нарушаются звоном лопат, скрежетом зубов, стоном, плачем и громкой песней об испытанных страданиях. Многие вместо хлеба и денег обрели здесь могилу, так как работы
4,5(94 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ