Герои: Пётр Андреевич Гринёв Иван Кузьмич Миронов – комендант крепости Маша Миронова – дочь коменданта Швабрин - поручик Пугачев Произведение А.Пушкина «Капитанская дочка» описывает события смутного времени, времени крестьянского бунта под предводительством Емельяна Пугачева. Главный герой и центральная фигура Петр Гринев, дворянин, который, отправляясь к месту службы, заблудившись в метель, встречается с Пугачевым, в то время еще простым беглым казаком. За свое Гринев подарил Пугачеву тулуп, и надо же, именно этот его поступок в будущем ему избежать жестокой расправы. Маша Миронова - дочь коменданта крепости, скромная русская женщина, настолько горячо полюбившая Гринева, что решается на самый отчаянный шаг – идет с о помиловании своего возлюбленного, оклеветанного Швабриным, осужденного, смиренно ожидавшего ссылки в Сибирь на вечное поселение, она идет к самой императрице. Петра Гринева освобождают, и волею судьбы он оказывается на площади во время казни Пугачева, который узнал его в толпе народа и успел кивнуть ему за минуту до казни.
Этот воспроизводящий жизнь грузинской деревни во время Великой Отечественной войны и повествующий о невинных, порой даже наивных приключениях её жителей, — на первый взгляд, легкий, окрашенный юмором текст — проникнут глубокой печалью. Смех, как защитная маска, скрывает безграничную человеческую боль: жизнь растущего без родителей мальчика обнажает трагедию войны, людское бессилие, не предотвратить боль и пустоту, которые несет война. За горьким смехом — глобальные вопросы: зачем нужна война? за что гибнут люди? как отражается война на жизни молодого поколения?
Живые мощи"...Обращаемся к понятию «мощи» :
«Это нетленные останки святых, обладающие
творить чудеса» . (В названии содержится определенное противоречие,
заключенное в сочетании противоречивых понятий) .
Сны Лукерьи дают нам ответ на вопрос, почему она не боится смерти,
а радуется встрече с ней? (Твердо знает, что смерти нет) .
Земная судьба Лукерьи, земной путь ее души – это путь страданий,
а значит путь очищения, подготовка души к пути и жизни небесной.
Так гласит христианская вера. Чем больше страданий здесь – тем
больше готова душа к жизни там, в Небесном Царстве.
Образ главной героини представляется нам воплощением духовной красоты,
смирения, покорности обстоятельствам, кротости, заботы о других, души тонкой,
чуткой и деликатной.
Главная героиня рассказа является, по мнению автора, носительницей коренных
национальных черт русского народа. Более того, это женщина-подвижница,
святая, по мнению автора.
Таким образом, в конце рассказа происходит совмещение точек зрения,
позиций реального автора, автора- повествователя и нас, читателей.
Подробнее - на -